Как и недавно представленный Renault 5, Renault 4 основан на концепт-каре 4Ever Trophy. И новые снимки показывают, насколько близка машина будет к концепту. По изображениям видно, что между прототипом и концепт-каром относительно мало изменений: исчезли широкие колесные арки, как и выдвижные дверные ручки, которые, наверное, всё равно бы застряли зимой…

Модель 4 будет работать на той же платформе CMF-BEV, что и главный хэтчбек Renault, и будет развивать мощность чуть менее 130 л.с. от аккумулятора мощностью 50 кВт. Производство должно начаться в 2025 году.

А что насчет концепции?

4Ever Trophy вдохновлен 4L Trophy – ежегодным ралли, которое проходит в Марокко. А еще на Renault 4 доставляют гуманитарную помощь в школы. И это в целом демонстрирует возможности оригинального Renault 4. Выпущенный в 1961 году Renault 4 (или Quatrelle/4L, как его называли во Франции) стал первым в мире хэтчбеком массового производства. У машины был хороший багажник и съемные сиденья. А благодаря длинноходной независимой подвеске и переднему приводу 4L отлично справлялся с преодолением пересеченной местности, что сделало его любимцем сельской Франции.

Диаметр колес составляет 753 мм, размерность легкосплавных дисков – 19". В каждом колесе имеется встроенный компрессор, позволяющий водителю спускать воздух из шин и увеличивать пятно контакта на пересеченной местности. Это прекрасный концептуальный штрих. А еще есть запасное колесо на крыше, рейлинги на капоте, к которым можно прикрепить дополнительный груз, и… лопата.

А где во всем этом Renault 4?

Первоначальная 4-я модель представляла собой двухобъемный хэтчбек, отличавшийся длинной мордой, в которой предусматривался продольно расположенный двигатель, и квадратным пассажирским отсеком под изогнутой линией крыши. Среди спорных особенностей — асимметричные колесные арки и узкая задняя дверь в форме паруса.

Классический Renault 4

Renault позаимствовала множество деталей дизайна с оригинала: дугообразную линию крыши, трапециевидный задний фонарь и вертикальный задний люк. Что обновилось? Задние фонари с тремя кольцами и горизонтальная решетка радиатора с двумя круглыми фонарями – рисунок, похожий на старую кассету.

«Вероятнее всего, силуэт и детали концепта воплотятся в серийный автомобиль, — объясняет Сандип Бхамбра из отдела передового дизайна Renault. – У автомобиля серебристо-металлический цвет кузова, а размер кабины очень близок к серийной машине. И всё, что находится внизу, – переработанный материал, предназначенный для реализации концепции Trophy». Серийный автомобиль будет иметь защиту кузова из переработанного пластика – но не такую ​​экстремальную, как у Trophy.

Но пуристы не будут рады тому, что «четверка» перевоплотилась во внедорожник. Однако, учитывая, что этот тип кузова занимает более 40% рынка, а Renault нуждается в некоторых хитовых автомобилях, вы можете понять, почему компания выбрала такой подход.

Что внутри?

Хотя 4Ever Trophy создан на платформе концепта, серийный автомобиль будет иметь ту же основу, что и Renault 5.

«Будущий Renault 4 Electric будет основан на платформе CMF-BEV, использующей опыт альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, — говорит менеджер по продукции Лор Грегуар. – Это специальная платформа электромобилей для B-сегмента с большим уровнем гибкости с точки зрения дизайна и типа кузова».

Длина концепта составляет 4060 мм, что вполне типично для серийного автомобиля: Megane Electric на пару сотен миллиметров длиннее, а длина хэтчбека 5 составит 3,92 метра. Для сравнения: длина оригинальной «четверки» составляла 3663 мм.

Renault заявляет, что концепт оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 42 кВт·ч. Можно также ожидать аккумулятор емкостью 52 кВт·ч для серийного автомобиля. Несмотря на брутальный внешний вид концепта, серийный автомобиль будет исключительно переднеприводным. А 4Ever Trophy оснащен электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.).

Что еще следует знать?

Renault показал 4ever Trophy на Парижском автосалоне без интерьера отчасти потому, что производитель спешил создать новое портфолио по поручению генерального директора Луки де Мео, который имеет непосредственное отношение к возрождению «четверки» и который был одним из инициаторов обновления Fiat 500 в нулевых.

«Renault хочет быть лидером в цифровой жизни, — говорит Сандип Бхамбра. – У Megane E-Tech Electric один из самых удивительных экранов с быстрыми цифровыми функциями, и мы продолжим в том же духе. В интерьере также будет несколько особенностей, которые будут связаны с Renault 4». Стоит ждать большого количества модульных элементов в стиле MPV и в серийном пятиместном автомобиле, который будет запущен в производство в 2025 году.

Слово главному дизайнеру

Руководитель отдела дизайна Renault Group Лоуренс ван ден Акер ранее поделился некоторыми сведениями о тогда еще секретном проекте. «Разработка нового Renault 4 – более сложная задача, чем Renault 5, потому что «четверка» была не совсем красивой машиной, это была не «Софи Лорен».

Модель 4, первый переднеприводный автомобиль Renault 1961 года, стремился предложить такую ​​же практичность, как и Citroën 2CV. После перезагрузки ожидается появление небольшого и просторного электрического кроссовера с такой же решеткой радиатора и круглыми фарами, что и у оригинала.

«Никто не покупал «четверку», потому что это была крутая машина, — продолжает дизайнер. – Ее покупали, потому что она был сверхпрактичной: можно было перевозить продукты, брать с собой семью в отпуск и ехать хоть через Африку. Нам нужно сохранить дух этой машины, но добавить крутости».

Отметим, что в целом у Renault большие планы по электрификации: к 2030 году 90% своих европейских продаж они хотят сделать полностью электрическими. Бренд заявляет, что к 2025 году в продажу выйдут 10 новых электромобилей: это «четверка», MeganE, 5 EV, еще четыре безымянные модели Renault, а также три новых электромобиля, которые станут следующим поколением Alpines. Речь про версию R5, внедорожник и спортивный автомобиль EV.

Источник: carmagazine.co.uk

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!