В 2026 году Alaska будет запущена в производство на одном из заводов Nissan в США, при этом Nissan планирует производить собственный внедорожник на базе Alaska. В настоящее время в США имеется два автомобильных завода Nissan: в Смирне (штат Теннесси) и в Кантоне (штат Миссисипи).

Alaska, или Kayak (название для рынка Европы), основан на расширенной версии архитектуры FT31, на которой простроен кроссовер Ocean. Длинна нового внедорожника составит около 5,3 метра, т.е. на полметра больше предшественника. Kayak также получит переднеприводную систему мощностью 205 кВт и более мощный двухмоторный полноприводный вариант мощностью 349 кВт/696 Н·м.

Nissan Leaf, производимый в Теннесси, больше не имеет права на получение федеральной налоговой льготы. Nissan подтвердил, что завершит выпуск Leaf для рынка США в середине 2025 года, когда выйдет третье поколение этой модели. Поэтому, ожидается, что Fisker сможет предоставить своим клиентам в США налоговые вычеты, выпуская указанные модели на американских фабриках своего партнера.

На сегодняшний день выход на Североамериканский рынок с Ocean, который должен был составить конкуренцию Tesla Y, стал проигрышным вариантом из-за снижения стоимости последней до $37 600 с учетом льгот, в то время как Fisker планировал запросить для базовой комплектации $45 000.

Пока сделка с японским гигантом не афишируется. Еще один вариант спасения электромобильного стартапа, по слухам, связан с неким крупным инвестором. Fisker пытается оптимизировать затраты и сообщил, что сократит 15% персонала, а сейчас занят переходом от модели прямого сотрудничества с потребителем к дилерской структуре.

Несмотря на привлекательный дизайн, Fisker Ocean с трудом нашел покупателей. По оценкам компании, в 2024 году она продаст от 20 000 до 22 000 Ocean. Для сравнения: в 2023 году Tesla продала около 1,23 млн кроссоверов Model Y, которая стала самой продаваемой моделью в мире.

Источник: carexpert