Кроссовер Rivian R2 длиной 4,71 м и с колесной базой 2,93 м должен стать конкурентом Tesla Model Y. Его продажи начнутся лишь в 2026 году, а обещанная производителем стартовая стоимость должна составить $45 000. А еще разработчики уверяют, что R2 превзойдет Model Y Performance по части разгонной динамики – топовая модификация будущего кроссовера Rivian с тремя электромоторами должна разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 3 секунды. Правда, к моменту выхода R2 на рынок Tesla наверняка может подготовить улучшенную версию своего младшего паркетника.

Кроме трехмоторного варианта у R2 будет модификация с двумя электродвигателями, а также одномоторный заднеприводный вариант. Независимо от выбранной конфигурации дальность хода на одной зарядке батареи составит 483 км. Ее емкость Rivian пока не раскрывает, зато известно, что у R2 будет зарядный разъем стандарта NACS, разработанный Tesla (вместе с тем в комплекте будет предложен и CCS-переходник). Зарядить батарею R2 с 10 до 80% от терминала постоянного тока можно будет примерно за полчаса.

По заявлению компании, набор из 11 камер и 5 радаров позволит вести R2 по хайвею без вмешательства водителя, не требуя держать руки на руле (по всей видимости, речь идет об автопилоте третьего уровня автономности). Среди доступных аксессуаров – багажные поперечины и палатка на крыше, а также походная кухня.

Выпуск R2 будет налажен на заводе Rivian в Нормале (штат Иллинойс) – это предприятие американцы выкупили у Mitsubishi. Поставки паркетника клиентам планируется начать в первой половине 2026 года.

Вслед за R2 на рынок должна выйти модель R3, которая, несмотря на индекс, в фирменной табели о рангах окажется на ступеньку ниже «двойки». Информации о ней было предоставлено меньше – сообщается лишь, что колесная база у R3 равна 2,8 м. Обе машины построены на новой платформе, предназначенной для среднегабаритных моделей и предусматривающей использование одного, двух или трех электродвигателей (один спереди и два сзади).

Известно также, что R3 будет предлагаться с двумя разными аккумуляторами, самый большой из которых обеспечит запас хода в 483 км. Салоны R2 и R3 оформлены в едином стиле – с небольшим приборным дисплеем перед водителем и крупным центральным тачскрином мультимедиасистемы.

Также заявлена версия R3X, которая отличается оформлением бамперов, дизайном колесных дисков, слегка увеличенным дорожным просветом, мелким декором и отделкой интерьера с контрастной прострочкой. О точных сроках рыночного дебюта и стоимости R3 ничего не сообщается, за исключением того, что паркетник обойдется в меньшую сумму, чем R2. Также запланированы поставки новых электрокаров Rivian в Европу.