Как оказалось, есть группа людей, для которых маленькие грузовики не просто удобны, их использование является для них образом жизни. При этом в течение последних 20 лет крупные автопроизводители в значительной степени их игнорировали, отдавая преимущество полноразмерным пикапам. Американская компания по производству электромобилей Telo, имея всего лишь несколько моделей для визуализации и ранние прототипы, получила почти 3000 заказов на маленькие пикапы.

Но то, что произошло за последние несколько месяцев, несколько удивило американского производителя. Соучредитель и генеральный директор Telo Trucks Джейсон Маркс отметил огромный спрос среди садовников, серферов, сноубордистов, туристов и тех, кто не может иметь большой грузовик, потому что он слишком велик для города. «Для нас это уникальная возможность, так как на рынке образовалась огромная дыра», – сказал Д.Маркс.

Напомним, Telo Truck представляет собой бескапотный электрический пикап с двухрядной кабиной и очень короткими свесами, его габаритная длина – 3861 мм, что сопоставимо с длиной хэтчбека Mini, при этом кабина вмещает пятерых взрослых, а вместимость кузова – на уровне среднеразмерных пикапов типа Toyota Tacoma с полезной площадью – 1524 х 1524 мм. Габаритная ширина Telo Truck – 1854 мм, высота – 1676 мм, колесная база – 2832 мм, дорожный просвет – 254 мм. При очень скромных габаритах Telo Truck очень практичен: под полом кузова перед задней осью есть дополнительная ниша для хранения. В герметичном виде нишу можно использовать как холодильник, в открытом – для увеличения вместимости кузова или для установки третьего ряда кресел, и тогда пикап сможет взять на борт до восьми человек. Для подключения внешних устройств в кузове предусмотрены полноценные бытовые розетки. Передним бортом кузова Telo Truck является спинка заднего сиденья кабины, ее можно сложить, чтобы увеличить полезную длину кузова для перевозки длинномера.

На данный момент для реализации стартапа необходимо дополнительное финансирование. Telo уже привлекла $5,4 млн от Neo и Spero Ventures. К совету директоров присоединится венчурный партнер Spero и соучредитель Tesla Марк Тарпеннинг.

По словам Джейсона Маркса, дополнительное финансирование поможет Telo развивать более глубокие отношения с потенциальными клиентами и разработать два полнофункциональных автомобиля в качестве рекламы, которые будут иметь внешний вид, удобство и отделку, как у конечного продукта. Клиенты смогут взять его на тест-драйв и прочувствовать все его преимущества.

Telo недавно завершила установку каркаса безопасности поверх своего прототипа шасси. Сейчас команда работает над решением различных технических проблем, в том числе над тем, как автомобиль с короткой передней частью может защитить пассажиров в случае аварии.

Для любого автомобильного стартапа запуск производства является, пожалуй, самым трудным шагом. Д.Маркс признал это, заявив, что для сокращения производственных затрат Telo использует готовые компоненты с некоторыми модификациями. Стартап также надеется на сотрудничество с другими производителями, имеющими небольшие производственные масштабы.

«Мы хотим добиться прибыльности при небольших объемах для конкретных случаев использования, где у нас есть своя ниша и где мы не конкурируем с другими производителями», – сказал Д.Маркс. Малые объемы производства помогут избежать ряда проблем, с которыми столкнулись другие участники рынка.

Возможно, Telo удастся пройти этап масштабирования, на котором споткнулись многие ее конкуренты. В любом случае у стартапа впереди много работы независимо от того, насколько велик спрос на мини-пикапы.

Источник: techcrunch.com