Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), американская организация, финансируемая страховщиками, которая проводит краш-тесты транспортных средств, протестировала 14 полуавтономных систем.

Системы помощи при вождении позволяют автомобилю в присутствии пилота контролировать ускорение, торможение и рулевое управление, к примеру, поддерживать заданную скорость и центрировать полосу движения, замедлять автомобиль при сокращении дистанции с передним авто.

В результате «приемлемую» оценку получила система Teammate от Lexus LS. Помощники Super Cruise от GMC Sierra и система ProPILOT Assist с Navi-link от Nissan Ariya были оценены как удовлетворительные.

У 11 других систем оказались «плохие» оценки в тестах IIHS:

  • BMW Active Driving Assistant Pro;
  • Ford BlueCruise;
  • Ford’s adaptive cruise control;
  • Genesis Highway Driving Assist 2;
  • Genesis’ adaptive cruise control и Lane Following Assist;
  • Lexus’ adaptive cruise control и Lane Tracing Assist;
  • Mercedes-Benz Active Distance Assist Distronic в Active Steering Assist;
  • Nissan ProPILOT Assist 2.0;
  • Tesla Autopilot (version 2023.7.10);
  • Tesla Full Self-Driving Beta (version 2023.7.10);
  • Volvo Pilot Assist.

IIHS также отмечает, что эти рейтинги применимы только к системам в конкретных протестированных автомобилях. Помимо LS, Sierra и Ariya, IIHS протестировал версии текущего поколения BMW X1, Ford Mustang Mach-E, Genesis G90, Mercedes-Benz C-Class, Tesla Model 3 и Volvo S90.

IIHS заявляет, что указанные рейтинги носят рекомендательный характер для автовладельцев при выборе систем безопасности.

Источник: CarExpert