Отправной точкой стал Центр Mercedes-Benz в Эр-Рияде, а пунктом назначения послужил открывшийся недавно бренд-центр в Дубае. Маршрут протяженностью 1010 км был пройден за 14 часов 42 минуты. При этом на финише у VISION EQXX оставался запас хода в 309 километров. Маршрут проходил не только по автостраде, но и по населенным пунктам с интенсивным движением транспорта.

Инновационный автомобиль продемонстрировал потребление электроэнергии 7,4 кВт·ч/100 км, что эквивалентно примерно 0,9 л/100 км для автомобиля, работающего на бензине. Необходимо учесть, что показатели эффективности достигнуты при температуре до 34 градусов по Цельсию. До этого момента VISION EQXX совершал подобные длительные поездки только в Европе.

Особый интерес у команды испытателей вызвало поведение системы терморегулирования автомобиля в условиях сухого и жаркого климата Аравийской пустыни. Интеллектуальная система по требованию поддерживала прохладу в электрической трансмиссии и салоне. Во время поездки система кондиционирования воздуха работала с минимальным негативным воздействием на энергоэффективность благодаря инновационному тепловому насосу.

Инженеры смогли детально изучить возможности солнечной крыши VISION EQXX. 117 солнечных элементов, которые используются для питания многих вспомогательных устройств по пути в Дубай, выработали 1,8 кВт·ч солнечной энергии. Этого хватило бы на 24 км пробега.

Как сообщил производитель, еще одним направлением исследований стала работа интеллектуального помощника водителя. Система собирала на маршруте широкий спектр доступной информации и предлагала наиболее эффективный стиль вождения в режиме реального времени. Например, во время сильного бокового ветра вдоль побережья в ОАЭ система помогала водителю организовать эффективный скоростной режим. Для получения максимального количества солнечной энергии во время остановок команда парковала VISION EQXX, используя дисплей Tech View.

За два года испытаний концепт VISION EQXX преодолел 23 340 километров, испытывая новаторскую технологию в широком диапазоне сложных реальных условий.

Источник: Mercedes-Benz