Все дело в том, что Адриан Холлмарк, отдавший 25 лет своей карьеры Bentley, внезапно сообщил о своем уходе с поста генерального директора. После этого Aston Martin подтвердил, что А.Холлмарк займет должность генерального директора в их компании.

В Bentley заявили, что увольнение произошло «по собственному желанию и по взаимному согласию». А сам Адриан Холлмарк оставил такое послание:

«Bentley оказал на меня большое влияние. Переосмыслить роскошную мобильность будущего с помощью такого сильного бренда – задача, которую я взял на себя с полной отдачей и большим удовольствием. Но пришло время взяться за новые задачи. Я хотел бы выразить теплую благодарность всей команде Bentley за все, чего мы вместе достигли за последние несколько лет».

Адриан Холлмарк рядом с Bentley

Благодаря Адриану Холлмарку компания и правда многого достигла. Свой путь он начал еще в 1999 году, руководя отделом продаж Bentley. После чего перешел в JLR, где возглавлял Jaguar вплоть до 2018 года. А последние 6 лет занимал должность председателя и генерального директора Bentley. На протяжении этого времени А.Холлмарку приходилось решать очень сложные и масштабные проблемы. В первую очередь на фоне пандемии Covid и нехватки полупроводников.

Вдобавок ко всему, именно при А.Холлмарке компания начала инвестировать огромные деньги в электрификацию и реализацию своего плана Beyond100, который многие эксперты одновременно называли самым амбициозным и надежным.

Кто теперь займет место генерального директора Bentley – сказать трудно. Да и сложно понять, была ли компания вообще готова к такому повороту. Скорее всего, нет. Потому что именно на А.Холлмарке было завязано все. Вплоть до 2030 года.

Зато в Aston Martin новому руководителю вряд ли удивились. С тех пор как Лоуренс Стролл возглавил компанию в 2020 году, приобретя более 20% акций, перестановки в руководстве стали обыденностью.

В том же 2020-м он уволил генерального директора Энди Палмера на фоне серьезного падения стоимости акций. А на его место взял экс-директора Mercedes-AMG Тобиаса Моерса. При этом Л.Стролл назвал его «правильным выбором».

Но спустя всего лишь два года увольнение настигло уже Т.Моерса. Американские и британские СМИ тогда писали, что дело в его жестком стиле руководства. Мол, своими действиями он создал депрессивную и демотивирующую атмосферу в коллективе, которая мешала творческой работе.

При этом есть подозрение, что дело не столько в стиле руководства, сколько в полученных результатах. За два года Т.Моерс успел отменить курс экс-директора на собственный высокотехнологичный инжиниринг Aston Martin, зарубить проект бензинового V6 TM01, заморозить развитие бренда Lagonda, а еще устроить массовую кадровую чистку, по итогам которой были уволены многие руководители и инженеры. Ну и не будем забывать про то, как Т.Моерс усилил зависимость Aston Martin от немецких силовых агрегатов и электроники, тесно связав компанию с Mercedes-AMG. Так что в совокупности с жесткой рукой все действия генерального директора не привели к положительным результатам. В первую очередь финансовым. А Aston Martin продолжал терпеть убытки.

На место Т.Моерса был взят экс-директор Ferrari Амедео Фелиса, который также продержался лишь два года. Хотя об итогах его работы положительно высказался и сам Л.Стролл, заявив, что А.Фелиса должен был привести компанию к новому этапу роста и развития, что он и сделал. Но только зачем убирать «результативного» директора – загадка.

И решить ее придется Адриану Холлмарку. Потому что, анализируя заявления Л.Стролла, можно понять, что на ветерана автопроизводства поставлено чуть ли не все. В том числе запуск первого гибридного суперкара Aston Martin Valhalla, решение производственных проблем с новой моделью DB12 и переход на электромобили, с которым борются многие автопроизводители. По заявлению компании, А.Холлмарк возьмет бразды правления в свои руки не позднее 1 октября. До этого времени пост останется за А.Фелиса.

При всем этом остается только гадать, сколько А.Холлмарк продержится на этом месте и сможет ли вообще исправить финансовое положение Aston Martin. Как показывает практика, узнаем мы это совсем скоро. Примерно через 2 года.