Напомним, что в январе известный китайский бренд JAC перевел компактную модель Yiwei на аккумулятор SIB от Hina Battery. Недавно компания JMEV сообщила о запуске в серию городского молодежного кейкара EV3, которую обеспечила такой же батареей, но произведенной Farasis Energy. Заявленный запас хода новинки составляет 250 км.

Как отмечают эксперты издания, недостатком технологии с ионами натрия по сравнению с литий-ионными АКБ стал большой вес батареи, поэтому их и используют для питания легких микроавтомобилей, но и преимущества существенны.

SIB лишены проблемы поиска редкоземельных металлов лития, кобальта и других. Натрий легко синтезируется, да и в природе его полно. Электролит проще, а токоприемники электродов могут быть алюминиевыми, а не медными, что удешевляет технологию примерно на 30 процентов. С учетом того, что батарея – это почти половина стоимости электромобиля, экономия существенна.

Задача производителей батарей на новых элементах сейчас в стабилизации плотности полученной энергии. К примеру, для JMEV EV3 емкостью 140–160 Вт·ч/кг Farasis готовится поставить второе поколение своих изделий с большей емкостью в 160–180 Вт·ч/кг.

Компания Farasis намерена через год-два увеличить показатели своей SIB до 180–200 Вт·ч/кг, что расширит возможности ее использования в более тяжелых классах автомобилей. С учетом того, что литий-ионная батарея выдает в среднем 270 Вт·ч/кг, есть куда стремиться.

К технологии SIB, которые хорошо себя зарекомендовали в испытаниях в холодных условиях, присматриваются и крупные игроки рынка. Их разработку ведет китайский гигант CATL и шведская компания Northvolt.

Источник: Аutocar