Это заявление прозвучало всего через несколько недель после очередного крупного обновления программного обеспечения системы. Тогда компания заявила, что вместо обычного кода бета-версия системы второго уровня будет запускаться нейронными сетями, которые обучались на миллионах видеоклипов.

При этом революционный скачок в возможностях системы второго уровня, одного из трех отдельных пакетов, предлагаемых Tesla, наряду с автопилотом и расширенным автопилотом, похоже, не будет доступен в версии FSD V12.3.1.

Также в последние годы Tesla сосредоточилась на датчиках. Таким образом, полагаясь исключительно на камеры, а не на радары или лидары. При этом, по заявлению компании, все виды автопилота предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент.

На данный момент FSD стоит $12 000 при единоразовой оплате или $199 в месяц при подписке.

Помимо бесплатной пробной версии автопилота Tesla будет предоставлять новым покупателям настоящую демонстрацию по использованию программного обеспечения при доставке каждой новой машины. Такого компания еще никогда не делала.

Но, несмотря на привлекательное предложение, многие эксперты видят в этом лишь маркетинговый ход в пользу технологии. Другими словами, можно не ждать снижения цены на саму систему. Хотя на протяжении всего года компания активно уменьшала стоимость на некоторые электромобили.

Стоит отметить, что планы Tesla по бесплатному испытанию FSD также связаны с вечными спорами о том, какие системы лучше: 2-го уровня, требующие постоянного внимания водителя, или более продвинутые системы 3-го уровня, которые позволяют работать без глаз и рук в течение длительного времени. Последние в настоящее время разрешены лишь в нескольких штатах США, причем Mercedes-Benz является единственным крупным автопроизводителем, предлагающим их американцам.

Другие автопроизводители полностью отказались от систем уровня 2 и 3, считая, что эти технологии все еще слишком ненадежны для повседневного использования.

Источник: autoweek.com