Гиперкаров Porsche было очень мало. 918 Spyder вышел в свет в 2013 году, а Carrera GT – в 2004 году. Еще раньше дебютировал 959 – в 1986 году. А в 2023 году компания представила потенциальную флагманскую модель Mission X. И уже в этом году должно быть принято решение о запуске концепта в производство. Если все-таки будет дан зеленый свет, произойдут серьезные изменения в оборудовании.

Когда в июне 2023 года дебютировал полностью электрический Mission X в честь 75-летия Porsche, юбилейный концепт имел заднеприводную компоновку. Однако следующий автомобиль, разрешенный к использованию на дорогах, перейдет на полноприводную установку. Не для того чтобы разблокировать дополнительную производительность, а для повышения эффективности. Как бы странно это ни звучало, когда речь идет о гиперкаре, это имеет смысл. Установка полного привода значительно увеличит рекуперацию энергии, вернет больше энергии в аккумулятор и поможет увеличить запас хода. Эту идею подтвердил и руководитель проекта Mission X Майкл Бер. В беседе с австралийским журналом Which Car он сказал, что благодаря полному приводу машина сможет проехать не один, а сразу три круга на трассе «Северная петля».

Но это все еще чрезвычайно низкий диапазон, учитывая, что длина трассы составляет чуть менее 8 км, а три круга – чуть более 62 км. Но при движении в обычном темпе электрический гиперкар, вероятно, будет иметь значительно больший запас хода.

Тем не менее очевидно, что Porsche не хочет ставить огромную батарею для увеличения запаса хода, поскольку это увеличит вес. Да и это было бы трудно сделать. Ведь длина концепта и так составляла примерно 4,5 метра. Помимо этого Майкл Бер отметил, что колесная база серийной версии будет изменена по сравнению с концептом, у которого расстояние между осями составляло 2,7 метра.

Аккумулятор в концепте будет располагаться по центру за сиденьями и иметь прямое масляное охлаждение. Также Porsche разработала Mission X с архитектурой системы на 900 В, обеспечивающей скорость зарядки примерно в два раза быстрее, чем у Taycan Turbo S до рестайлинга.

Майкл Бер предположил, что серийная версия, скорее всего, будет продаваться строго с левосторонним расположением руля. А еще в машине будет больше места для головы, чем у 918 Spyder, что позволит водителям с комфортом пользоваться шлемом. Это станет возможным благодаря установке дверей, открывающихся вверх и вперед, как на гоночном 917 Le Mans, у которого изогнутое стекло также доходит до крыши.

Ранее Porsche заявляла, что одобрит производство Mission X только в том случае, если он будет соответствовать определенным критериям. Гиперкар должен генерировать большую прижимную силу, чем 911 GT3 RS, и иметь соотношение мощности к весу 1 к 1. Кроме того, он должен удвоить скорость зарядки по сравнению с Taycan Turbo S. А самое главное, Mission X должен установить рекорд для уличной езды – легальный серийный автомобиль на Нюрбургринге. На данный момент титул принадлежит Mercedes-AMG One со временем круга 6 минут 35,18 секунды.

Источник: motor1.com