Американская автомобилестроительная компания Ford Motor Company продолжит инвестировать в электромобили, но откладывает производство трехрядного внедорожника на заводе в Канаде до 2027 года, хотя первоначально планировала его запуск в 2025 году. Производство пикапа нового поколения под кодовым названием T3 переносится с конца 2025 года на 2026 год. Сейчас Ford планирует сосредоточиться на гибридных вариантах для всей своей североамериканской линейки.

Ford откладывает запланированные инвестиции в электромобили на сумму около $12 млрд, включая строительство второго завода по производству аккумуляторов, по причине снижения спроса на дорогие электромобили премиум-класса.

В четверг, 4 апреля, во время представления отчета за третий квартал финансовый директор Джон Лоулер подчеркнул, что компания не отказывается от производства своих электромобилей, однако потребители не готовы платить за электромобиль больше, чем за бензиновый или гибридный автомобиль. Это ценовое давление и привело Ford к росту убытков в производстве электромобилей.

Хотя в целом компания по-прежнему прибыльна: доходы поступают от бизнеса по производству продуктов и услуг, известного как Ford Pro, а также от продаж бензиновых и гибридных автомобилей.

Надо сказать, что Ford отличается от признанных автопроизводителей тем, что добивается успеха, когда формирует рынок, нежели когда реагирует на него.

Совсем недавно этот подход был продемонстрирован в создании полностью электрического кроссовера Mustang Mach-E, который позволил Ford быть второй компанией по продажам электромобилей в США несколько кварталов подряд.

Mustang Mach-E не был случайностью, Ford умеет ловить золотую рыбку. Еще в 1980-х годах, когда американские автопроизводители были в тупике из-за японского импорта, компания Ford отказалась от своих громоздких конструкций и создала Taurus, который поступил в продажу в конце 1985 года. Красивый, вместительный и доступный автомобиль не был похож на то, что тогда видели американские потребители, поэтому сразу же стал хитом. Компания Ford продала миллион таких автомобилей за первые три года, и этот успех, вероятно, тогда спас её от банкротства.

Спустя пять лет Ford снова изменила направление, выпустив Explorer. Внедорожники не были чем-то новым, но в то время большинство из них были двухдверными моделями, ориентированными на буксировку и бездорожье. Добавив задние двери и множество дополнительных удобств, Ford превратила обычный внедорожник в семейный грузовик. Решение о выпуске Explorer оказалось пророческим: оно не только обеспечило компании еще одно десятилетие роста, но и предсказало, что внедорожники будут доминировать на мировом рынке.

То же самое компания сделала после Второй мировой войны, когда выпустила автомобиль, известный как Ford 1949 года, который нарушил условности стиля и вернул автопроизводителю лидирующие позиции по продажам. Так что команда Ford определенно имеет предпринимательское мышление.

Сегодня электромобили бросают новый вызов производителям. И здесь Ford преуспела: Mustang Mach-E и F-150 Lightning, по мнению большинства, являются отличными электромобилями. Тем не менее они не принесли того ошеломительного успеха, которого ожидала Ford. Частично это связано с тем, что они были слишком дорогими, а также с тем, что инфраструктура зарядки остается недостаточно развитой. В скором времени Ford должна срочно придумать решение. И если компания не может установить конкурентоспособные цены на свои электромобили, возможно, нужно найти более дешевый способ их производства.

И в Ford уже пошли по этому пути, приступив к реализации проекта Ford skunkworks по разработке недорого электромобиля под руководством бывшего руководителя Tesla Алана Кларка. Если команде удастся вывести продукт на рынок, значит, предпринимательский дух компании все еще жив.

Источник: techcrunch.com