Аккумуляторные блоки емкостью 400 Вт·ч/кг, изготовленные из новых твердотельных элементов емкостью 30 А·ч, готовы к производству. По данным GAC, первый серийный автомобиль с твердотельной батареей будет выпущен под брендом высокопроизводительных электромобилей Hyper в 2026 году.

Отметим, что Toyota планирует выпустить свой первый электромобиль с твердотельной батареей лишь в 2027 году.

На мероприятии, посвященном этому событию, представители GAC сообщили, что разработка батареи с губчатым кремниевым анодом третьего поколения и твердотельным электролитом была «так же сложна, как восхождение на Эверест».

Автомобилям марки Hyper с твердотельной батареей GAC пророчат дальнобойность свыше 1000 км. В GAC подтвердили информацию о том, что объемная плотность энергии твердотельного аккумуляторного блока с элементами емкостью 30 А·ч на 52% выше, чем у нынешних тройных литиевых батарей в высокопроизводительных электромобилях.

Индустрия твердотельных аккумуляторов постепенно выходит из лабораторий в Китае и переходит в производственные планы. В настоящее время несколько проектов твердотельных аккумуляторов перешли от прототипа к стадии опытного производства. В какой-то момент Китай даже опасается возникновения избыточных мощностей, как это произошло со всеми другими аспектами революции в области электромобилей и аккумуляторов.

В свою очередь гигант аккумуляторной индустрии CATL выразил опасения в отношении массового использования твердотельных батарей в ближайшем будущем. В компании заявили, что их очень сложно производить массово и они все еще довольно дороги, поэтому в настоящее время CATL делает ставку на натрий-ионные батареи и элементы с полутвердым электролитом. К твердотельным батареям компания планирует подойти к 2030 году.

Источник: notebookcheck