За последний год число электромобилей в стране выросло в 2,5 раза. Все благодаря развитию инфраструктуры зарядных станций, расширению модельного ряда «зеленых» авто и снижению их стоимости. Команда сети ЭЗС Malanka сопоставила одно с другим и пришла к однозначному выводу – частный сектор и электрокары созданы друг для друга.

Помимо очевидных плюсов, вроде возможности заряжать машину в собственном гараже, это еще и экономия на потреблении энергии. С дифференцированным тарифом на электричество выгоднее только велосипед, заявляют в управлении перспективных энергетических технологий «Белоруснефти». При этом с переходом на такой тариф оплата электроэнергии зависит от времени суток ее потребления.

– За примерами далеко ходить не будем. Наш коллега, живущий в собственном доме, купил в свое время электромобиль BYD E2 и подключил дифференцированный тариф по двум временным периодам. Теперь он экономит на зарядке почти 350 рублей в месяц, – рассказал начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры «Белоруснефти» Максим Сусаренко.

Коллега Максима, скромно пожелавший остаться в тени, отметил, что раньше он ездил на Geely Emgrand и заправлял его 95-м бензином. Зарядка «электрички» обходится ему в 7 раз дешевле – и это не говоря о более комфортном обслуживании авто. Вообще, по многим техническим параметрам экомобиль даже превосходит машину с двигателем внутреннего сгорания. С разрешения автолюбителя делимся некоторыми инсайдами.

Во-первых, Geely Emgrand стоит 67 800 рублей: мощность 122 л.с., передний привод, разгон до 100 км за 10,3 секунды. А цена BYD E2 – 58 000 рублей. Машина имеет запас хода до 405 км, мощность 136 л.с., передний привод, разгон до 100 км за 10,9 секунды.

А вот как выглядят затраты на обслуживание обоих автомобилей (BYD E2 – за 2023 г., Geely Emgrand – за 2022 г.).

BYD E2Geely Emgrand
Потребление ээ/бензина в месяц360,00

кВт⋅ч

160,00
Потребление ээ/бензина в год4320,00

кВт⋅ч

1920,00
Потребление на 100 км18,00

кВт⋅ч

8,00
Километраж в месяц2000,00

км

2000,00
Стоимость 1 кВт⋅ч/л0,13

руб.

2,46
Стоимость ээ/бензина в месяц46,80

руб.

393,60
Стоимость ээ/бензина в год561,60

руб.

4723,20
ТО в месяц25,00

руб.

255,00
Транспортный налог в месяц0,00

руб.

5,00
Прочие расходы в год300,00

руб.

3120,00
Итого расходы в год861,60

руб.

7843,20

Как видите, экономия колоссальная – 6981,60 рубля. Но с чего начать домовладельцам, решившим пересесть на собственный электротранспорт?

Алгоритм действий для перехода на дифференцированный тариф:

  • купить многотарифный счетчик;
  • написать заявление для замены/установки счетчика в энергоснабжающую организацию;
  • передать ей прибор для параметризации;
  • после подключения сообщить энергетикам об окончании работ. Затем счетчик получает допуск к эксплуатации, заключается договор электроснабжения по дифференцированному тарифу.

Если дома такой счетчик уже стоит – пишем заявление в энергоснабжающую организацию и заключаем новый договор. Займет это не более получаса.

Учитывая появление льготных кредитов, льготного страхования, сравнительно дешевого обслуживания и еще большего падения цен на новые электромобили, сегодня переход на экотранспорт может стать еще выгоднее. Примерно через 5 лет покупка электрокара полностью окупится, – резюмировал Максим Сусаренко.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!