За последний год число электромобилей в стране выросло в 2,5 раза. Все благодаря развитию инфраструктуры зарядных станций, расширению модельного ряда «зеленых» авто и снижению их стоимости. Команда сети ЭЗС Malanka сопоставила одно с другим и пришла к однозначному выводу – частный сектор и электрокары созданы друг для друга.
Помимо очевидных плюсов, вроде возможности заряжать машину в собственном гараже, это еще и экономия на потреблении энергии. С дифференцированным тарифом на электричество выгоднее только велосипед, заявляют в управлении перспективных энергетических технологий «Белоруснефти». При этом с переходом на такой тариф оплата электроэнергии зависит от времени суток ее потребления.
– За примерами далеко ходить не будем. Наш коллега, живущий в собственном доме, купил в свое время электромобиль BYD E2 и подключил дифференцированный тариф по двум временным периодам. Теперь он экономит на зарядке почти 350 рублей в месяц, – рассказал начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры «Белоруснефти» Максим Сусаренко.
Коллега Максима, скромно пожелавший остаться в тени, отметил, что раньше он ездил на Geely Emgrand и заправлял его 95-м бензином. Зарядка «электрички» обходится ему в 7 раз дешевле – и это не говоря о более комфортном обслуживании авто. Вообще, по многим техническим параметрам экомобиль даже превосходит машину с двигателем внутреннего сгорания. С разрешения автолюбителя делимся некоторыми инсайдами.
Во-первых, Geely Emgrand стоит 67 800 рублей: мощность 122 л.с., передний привод, разгон до 100 км за 10,3 секунды. А цена BYD E2 – 58 000 рублей. Машина имеет запас хода до 405 км, мощность 136 л.с., передний привод, разгон до 100 км за 10,9 секунды.
А вот как выглядят затраты на обслуживание обоих автомобилей (BYD E2 – за 2023 г., Geely Emgrand – за 2022 г.).
BYD E2 | Geely Emgrand | ||
Потребление ээ/бензина в месяц | 360,00 | кВт⋅ч | 160,00 |
Потребление ээ/бензина в год | 4320,00 | кВт⋅ч | 1920,00 |
Потребление на 100 км | 18,00 | кВт⋅ч | 8,00 |
Километраж в месяц | 2000,00 | км | 2000,00 |
Стоимость 1 кВт⋅ч/л | 0,13 | руб. | 2,46 |
Стоимость ээ/бензина в месяц | 46,80 | руб. | 393,60 |
Стоимость ээ/бензина в год | 561,60 | руб. | 4723,20 |
ТО в месяц | 25,00 | руб. | 255,00 |
Транспортный налог в месяц | 0,00 | руб. | 5,00 |
Прочие расходы в год | 300,00 | руб. | 3120,00 |
Итого расходы в год | 861,60 | руб. | 7843,20 |
Как видите, экономия колоссальная – 6981,60 рубля. Но с чего начать домовладельцам, решившим пересесть на собственный электротранспорт?
Алгоритм действий для перехода на дифференцированный тариф:
- купить многотарифный счетчик;
- написать заявление для замены/установки счетчика в энергоснабжающую организацию;
- передать ей прибор для параметризации;
- после подключения сообщить энергетикам об окончании работ. Затем счетчик получает допуск к эксплуатации, заключается договор электроснабжения по дифференцированному тарифу.
Если дома такой счетчик уже стоит – пишем заявление в энергоснабжающую организацию и заключаем новый договор. Займет это не более получаса.
– Учитывая появление льготных кредитов, льготного страхования, сравнительно дешевого обслуживания и еще большего падения цен на новые электромобили, сегодня переход на экотранспорт может стать еще выгоднее. Примерно через 5 лет покупка электрокара полностью окупится, – резюмировал Максим Сусаренко.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт