Новый механизм субсидирования представляет собой сложную формулу, которая принимает во внимание ряд параметров: выбросы от морского транспорта, потребление электроэнергии при производстве и др. Эти расчеты, как правило, исключают китайские автомобили из стимулов и благоприятствуют европейским производителям.

«По сути это альтернативный входной барьер по сравнению с пошлинами, которые несколько раз запрашивал у Комиссии ЕС Президент Франции Эммануэль Макрон, чтобы замедлить пугающее вторжение электромобилей из Поднебесной», – пишет по этому поводу итальянское издание «Четыре колеса».

Результаты налицо. С января по ноябрь прошлого года три упомянутые выше модели заняли 24% рынка электромобилей во Франции. Этот процент вырос до 32% в декабре, когда производители запустили специальные рекламные кампании, предвидя отмену льгот, а затем постепенно снижался, пока не рухнул: 22% в январе, 14% в феврале, 9% в марте и 4% в апреле.

Правда, у этой истории есть обратная сторона. Французский и в целом европейский автопром давно зависит от партнеров в Китае. К примеру, Renault активно ведет переговоры с китайскими компаниями Li Auto и Xiaomi о сотрудничестве в области технологий автомобильного интеллекта. Opel давно работает со своим китайским партнером SAIC над новой линейкой двигателей. Поэтому, если не автомобили китайской сборки, то комплектующие и технологии будут продаваться во Франции в обход торговых барьеров.

Как свидетельствуют сами французы, в республике сейчас очень маленький ассортимент китайских автомобилей, но бывает, что автосалоны выдают китайские бренды за новые местные. Так в феврале компания BYD продавала две модели в Нанте (на фото).

Кроме того, китайские компании активно открывают представительства и собственные производственные базы в Европе (не считая Gеely). После запуска производства Chery в Испании вряд ли кто-то станет говорить о «грязной доставке».

Источник: quattroruote