Только в прошлом году американцы купили свыше 100 000 автомобилей, произведенных в Китае, а в первом квартале 2024-го поставлено уже почти 28 000 таких автомобилей. Конечно, их доля не так высока среди 15 млн новых автомобилей, проданных в США в 2023 году. Однако с принятием новых торговых надбавок к товарам из Китая ситуация для перечисленных брендов может существенно ухудшиться.

Первым брендом, который ожидают проблемы из-за 100% пошлин на электромобили, может оказаться премиальный бренд Geely Polestar. В условиях ценовой войны с теми же немецкими и корейскими брендами даже в сегменте роскоши стоимость будет решать первостепенное значение. За первые три месяца 2024 года бренд импортировал в США всего 2217 автомобилей. Polestar сообщила, что в настоящее время оценивает заявление Белого дома. Ранее сообщалось, что производитель планировал в этом году перевести часть производства в Южную Каролину. Теперь неизвестно, сможет ли компания осуществить эти планы.

В случае с популярным в США брендом Buick торговля в прошлом году была более оптимистичной, компания продала 167 000 автомобилей, что на 61% больше, чем в предыдущем году. В то же время продажи Buick в Китае превысили 517 000 единиц.

Источник: businessinsider