Напомним, что Rafale дебютировал с 200-сильной гибридной установкой E-Tech с передним приводом и скромной батареей емкостью всего 2 кВт·ч. Новый подзаряжаемый гибрид с обозначением E-Tech 4 x 4 не только мощнее и динамичнее, но и позволяет кроссоверу проехать до 100 км в электрическом режиме.

Силовая установка у Rafale E-Tech 4 x 4 дополнена отдельным электродвигателем на задней оси, который развивает 136 л.с. и 195 Н·м крутящего момента, а под полом салона располагается более крупная 400-вольтовая тяговая батарея емкостью 22 кВт·ч (соответственно, предусмотрена и зарядка от розетки). По паспорту средний расход с полностью заряженным аккумулятором составляет 0,7 л на 100 км и остается на уровне 5,8 л на «сотню», когда батарея разряжена. Максимальная дальность хода с полным баком достигает 1000 км (по циклу WLTP).

Как и у начального Rafale E-Tech, под капотом топ-версии находится трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,2 л, но благодаря более производительному турбокомпрессору мощность удалось поднять со 130 до 150 л.с., а крутящий момент – на 25 Н·м (до 235 Н·м). Пиковая мощность гибридной системы, которая включает также коробку передач без синхронизаторов и сцепления, – 300 л.с., благодаря чему достигнут существенный выигрыш в разгонной динамике.

До 100 км/ч Rafale E-Tech 4 x 4 разгоняется за 6,4 секунды (против 8,9 секунды у кроссовера с базовым гибридом). Бросок с 80 до 120 км/ч занимает ровно 4 секунды, в то время как обычному Rafale E-Tech требуется 5,6 секунды. Бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт, рассчитанное на ток силой 32 A, позволяет зарядить аккумулятор с 0 до 80% за 2 часа 10 минут. Полная зарядка займет 2 часа 55 минут.

Также для полноприводного Rafale подготовлен новый вариант исполнения Atelier Alpine, который, в отличие от декоративного спортпакета Esprit Alpine, предусматривает доработку шасси. Такой кроссовер располагает активной подвеской с новыми пружинами, амортизаторами, стабилизаторами и фронтальной камерой, размещенной в верхней части лобового стекла. Она считывает рельеф дороги перед машиной и передает данные блоку управления, на основании которых электроника превентивно изменяет жесткость амортизаторов.

Также имеется полноуправляемое шасси 4Control, т.е. с поворачивающимися на определенный угол (для улучшения маневренности и управляемости) задними колесами. Внешне версия Atelier Alpine отличается окраской кузова Satin Summit Blue, задним спойлером черного цвета и оригинальными 21-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental. В «базе» есть также беспроводной зарядник для смартфона и двухзонный климат-контроль.

На европейский рынок Rafale E-Tech 4 x 4 выйдет осенью текущего года. Стоимость Renault озвучит в июне.