Но, как оказалось, Honda решила не ограничиваться легковыми моделями и 20 мая на выставке Advanced Clean Transportation Expo компания представит грузовик на водородных топливных элементах 8-го класса.

Грузовик Honda Class 8 оснащен тремя новыми системами топливных элементов Honda (FC), которые в настоящее время находятся в массовом производстве на совместном с General Motors (GM) предприятии Fuel Cell System Manufacturing в Браунстауне, штат Мичиган.

Концепт оснащен баком на 82 кг водорода и аккумулятором емкостью 120 кВтч. Такая установка даст 643 км автономии с учетом нагрузки в виде прицепа в 25 тонн. Максимальная скорость модели, по оценкам производителя, составляет 113 км/ч.

Honda сообщила в пресс-релизе, что новая система топливных элементов «повышает производительность и удваивает долговечность при одновременном снижении стоимости на две трети по сравнению с системой предыдущего поколения».

Отметим, что основным регионом, где уже используется водородная техника и инфраструктура в США, стала Калифорния. Здесь активно разворачивает парк водородных грузовиков Nikola и другие компании.

О разработках техники на водороде не забывают и белорусские автомобилестроители. К своему 75-летию Белорусский автозавод подготовил две сенсационные новинки – 130-тонный самосвал, работающий на водородном топливе, и 200-тонный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу.

Источник: Honda