И это неудивительно, поскольку мероприятие на севере Италии уже более двух десятков лет проводится под патронатом BMW Group – мюнхенский концерн выступает организатором этих престижных смотрин совместно с отелем Villa D’Este. В этот раз баварцы выставили на конкурсе Concept Skytop.

Новая классика жанра

Новый шоу-кар BMW – это открытый двухместный спорткар с кузовом типа тарга, расположенным спереди двигателем и классическими пропорциями с длинными капотом и колесной базой, смещенной назад кабиной и плавно сужающейся кормой. Во внешности Concept Skytop есть отсылки сразу к двум легендарным моделям BMW – купе 503 и родстеру Z8, который, к слову, в этом году отмечает свое 25-летие (выпускался он с 1999-го по 2006 год).

В духе Z8 у концепта оформлены задние фонари, тонкие полоски которых выполнены на основе органических светодиодов (OLED). В задний бампер вписаны два выхлопных патрубка овальной формы, ради стиля сильно завалены стойки лобового стекла.

В свою очередь скульптурный капот, по центру которого проходит характерное продольное ребро, и приплюснутая задняя часть кузова вызывают ассоциации с классическим купе BMW 503 конца 50-х гг. При виде сбоку передок концепта напоминает акулу – такое решение тоже подсмотрено у баварских моделей прошлых лет.

Классические дизайнерские фишки BMW тут сочетаются с новыми веяниями. Это, в частности, подсвечиваемые «ноздри» радиаторной решетки и тонкие раскосые фары со светодиодными блоками на держателях из фрезерованного алюминия, а также «винглеты» в виде законцовок крыльев у самолетов, которые заменяют традиционные дверные ручки.

Позади сидений имеется дуга безопасности, которая, к слову, отделана кожей. В багажнике тарги предусмотрен специальный отсек для хранения двух съемных панелей крыши, также обтянутых кожей. Окраска кузова машины выполнена с цветовым градиентом, который, по словам создателей, был создан опытным мастером покрасочного цеха завода BMW в Дингольфинге – красновато-коричневый оттенок интерьера и секций крыши переходит в приглушенный серебристый тон в задней части.

M8 Competition в основе

Технической основой для постройки нового шоу-кара стала нынешняя восьмая серия. В длину концепт насчитывает 5 м, ширина – 2,2 м (со сложенными зеркалами заднего вида), высота составляет 1,3 м. Интерьер Concept Skytop с виртуальной комбинацией приборов и экраном доработанной мультимедиасистемы iDrive узнаваем, поскольку его компоновка фактически повторяет таковую у нынешней серийной модели восьмой серии.

Салон получил особую отделку кожей коричневого цвета, акценты и прострочку в стиле броги, а также «хрустальный» селектор трансмиссии и накладки на педали, выполненные из нержавеющей стали.

О технической начинке своих концептов в BMW традиционно не упоминают. Но известно, что вопреки общей тенденции последних лет Concept Skytop не электромобиль – как сообщили в компании, он оснащен «самым мощным двигателем V8 в портфолио BMW». По всей видимости, речь идет о 4,4-литровом битурбо-V8 от M8 в исполнении Competition, который развивает 625 л.с. и 750 Н·м крутящего момента.

Трансмиссия также наверняка досталась концепту от M8 Competition – это 8-ступенчатый автомат и система полного привода M xDrive с возможностью отключения муфты привода передней оси. Использование шасси восьмой серии означает, что построен концепт на модульной корпоративной архитектуре CLAR, на которой созданы легковушки BMW от «тройки» до флагманской седьмой серии и кроссоверы.

Пока перед нами единичный дизайнерский шоу-кар, а дальнейшую судьбу Concept Skytop определит реакция публики на Concorso d’Eleganza Villa D’Este: если она окажется положительной, то в BMW вполне могут замахнуться на серийный роскошный спорткар, который станет преемником восьмой серии, выпускаемой с 2018 года. В шоу-румах товарный вариант Skytop может появиться в следующем году или в начале 2026 года.

Обо всех раритетах и прочей автомобильной экзотике, выставленной на проходящем в эти выходные конкурсе элегантности, рассказ пойдет в нашем отдельном материале. Следите за публикациями на сайте!