К слову, плановое обновление Golf приурочено к полувековому юбилею знаменитой модели из Вольфсбурга, серийное производство которой началось весной 1974 года. А Clubsport в названии намекает на то, что перед нами самая мощная разновидность Golf с передним приводом – рангом выше в фирменной табели о рангах располагается только еще более «горячий» Golf R со всеми ведущими колесами.

Как и исходная «пятидверка», Golf GTI Clubsport получил «подтяжку лица» – рестайлинг принес более узкие фары с новым рисунком светодиодных ходовых огней (за доплату доступна матричная оптика), подсвечиваемый фирменный логотип и измененный рисунок задних фонарей. От стандартной версии GTI обновленный Clubsport отличается более агрессивным оформлением переднего бампера с окрашенными в цвет кузова «клюшками» по бокам, а также укрупненными выхлопными патрубками, более массивным антикрылом на задней двери и диффузором в черном глянце.

Базовые колесные диски – 19-дюймовые Queenstown, которые для обычного GTI доступны за доплату. В качестве опции для Clubsport предлагаются облегченные кованые колеса особого дизайна Warmenau.

В салоне установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками и обивкой тканью ArtVelours, из прочих особенностей – декоративная красная прострочка, накладки на педали из нержавеющей стали и атмосферная подсветка (можно выбирать из 30 цветов). Новая мультимедиасистема – с 12,9-дюймовым экраном, а в составе голосового помощника появился ChatGPT. За доплату интерьер хэтчбека можно приукрасить карбоновыми вставками.

Среди опций также заявлена титановая выхлопная система Akrapovic. Под капотом скрывается турбодвигатель 2.0 TSI серии EA888 evo4, который остался без изменений. Как и у дореформенного GTI Clubsport, мотор развивает 300 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. В пару ему полагается 7-ступенчатый «робот» DSG.

Также сохранились электронноуправляемая блокировка дифференциала и адаптивная подвеска DCC (доступна за доплату), располагающая трековым режимом Special – он, если верить разработчикам, создан специально для Нюрбургринга. На разгон до 100 км/ч автомобилю требуется 5,6 секунд (на 0,3 секунды быстрее GTI), максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч. Впрочем, при заказе пакета Race хэтчбек сможет набрать 267 км/ч.

Мировая презентация обновленного Golf GTI Clubsport состоялась в рамках суточного марафона «24 часа Нюрбургринга». Старт европейских продаж запланирован на октябрь, но стоимость в Volkswagen пока не озвучили. Цены на нынешний Golf GTI в Германии начинаются от €44 505, а вариант Clubsport, понятное дело, окажется еще дороже.