Первоначально китайский автопроизводитель намеревался продать 800 000 единиц за 2024 год. После неудачного запуска Li Mega план продаж был снижен до 560 000–640 000 единиц. Сейчас и эта цель претерпевает существенные изменения, и компания сокращает продажи до 480 000 автомобилей.

Li Auto – известный китайский производитель высококлассных автомобилей на новых источниках энергии, начавший свою деятельность в 2015 году. В 2023 году он потряс китайский рынок, продав более 376 000 единиц. В 2024 году Li Auto перешел из сегмента гибридных автомобилей в сегмент чистых электромобилей, представив полностью электрический минивэн Mega.

В чем, собственно, проблема?

Напомним, в прошлом году модельный ряд Li Auto пополнился тремя похожими роскошными гибридными кроссоверами: L7, L8 и L9. Однако целью компании было выйти на рынок полностью электрических автомобилей. Li Auto планировала выпустить как минимум две полностью электрические модели в 2024 году и еще три электромобиля в 2025 году. Компания поставила амбициозную цель по годовому объему продаж в 800 000 единиц, но первый запуск электромобиля Li Mega обернулся огромным разочарованием.

Продажи Mega начались в марте 2024 года по цене $77 350. Li Auto сообщила, что планирует продавать около 8000 единиц этого автомобиля ежемесячно. Однако в марте они продали 3229 единиц, а в апреле и вовсе 1145. Причиной неудачи оказалась слишком высокая цена Mega. В то же время объем продаж линейки гибридных автомобилей начал снижаться из-за роста покупательского спроса на внедорожники Aito M7 и Aito M9.

21 мая Li Auto объявила об отсрочке запуска своего второго электромобиля на 2025 год. Этот шаг указал на масштабную смену стратегии компании: Li Auto решила снова сделать упор на выпуск гибридных электромобилей. Перенос также привел к еще одному снижению годовой цели по продажам, так как ожидаемые продажи этого электромобиля составляли около 10 000 единиц в месяц.

Судя по текущим объемам продаж, достижение цели в 50 000 автомобилей в месяц является для компании амбициозной задачей.

Несмотря на это, генеральный директор Li Auto Ли Сян отмечает, что в настоящее время компания удовлетворена показателями продаж L7, L8 и L9 и не планирует снижать на них цены. Также он упомянул, что огромный успех имел запуск в апреле кроссовера L6. Именно по этим причинам Li Auto все же надеется продать 480 000 автомобилей в этом году.

Источник: carnewschina.com