Повышение тарифов на ввоз китайских автомобилей стало следствием недовольства ЕС государственными субсидиями, которые Китай предоставляет своим производителям электромобилей. Благодаря этим субсидиям китайские авто могут стоить на 20% дешевле, чем европейские электромобили. Осенью прошлого года ЕС начал так называемое антисубсидионное расследование. В Пекине его расценили как протекционистскую меру.

В настоящее время пошлина составляет 10%, но уже в ближайшее время она может быть увеличена. 4 октября 2023 года Европейская комиссия начала так расследование в отношении ввоза китайских электромобилей. Любое расследование должно быть завершено в течение 13 месяцев с момента его начала. Предварительные тарифы могут быть опубликованы комиссией в течение девяти месяцев после их введения, то есть не позднее 4 июля.

Пока идет обсуждение этого вопроса с китайскими властями. Если оно не приведет к решению, то пошлины вступят в силу. «Мы передали результаты нашего расследования властям Китая, и если не сможем урегулировать этот вопрос, то мы предусмотрели введение импортных пошлин», – сообщил вице-президент Комиссии Маргаритис Схинас.

Европейская комиссия объявила о предварительных импортных пошлинах на китайские электромобили от 17,4% до 38,1%, в зависимости от автопроизводителя.

Так, пошлина на ввоз в Европу электромобилей BYD составит 17,4%, электромобилей Geely – 20%, электромобилей SAIC – 38,1%.

Другие производители электромобилей в Китае, которые участвовали в расследовании, но не были включены в выборку, будут облагаться средней пошлиной – 21%.

Все остальные производители электромобилей в Китае, которые не участвовали в этом расследовании, будут облагаться пошлиной 38,1%.

Китайские производители электромобилей, которые импортируют свои автомобили в ЕС, включают следующие бренды: MG (SAIC), Smart (Geely), Polestar (Geely), Ora (GWM), BYD, Nio, Lotus (Geely), Maxus (SAIC), Aiways, Lynk & Co (Geely), Dongfeng, Voyah (Dongfeng), XPeng (при поддержке Volkswagen), Zeekr (Geely).

Напомним, США уже ввели повышенные тарифы для электромобилей из Китая. Ставка составила 100%.

Источник: carnewschina.com