Напомним, что у канонического Mini Cooper при смене поколений случилось эдакое «раздвоение личности». Первым осенью прошлого года дебютировал электрический трехдверный хэтчбек, построенный на оригинальной архитектуре совместной разработки BMW и китайской Great Wall, которая не подразумевает использование ДВС. В начале этого года появилась бензиновая «трехдверка» Cooper (с индексом F66), ставшая результатом основательной модернизации прежней модели образца 2013 года.

А сейчас настал черед пятидверной модификации бензинового Cooper. И батарейной версии у нее не будет, поскольку «пятидверка» в новом электрическом семействе Mini уже есть – это кроссовер Aceman, являющийся, по сути, приподнятым хэтчбеком.

Пятидверный Mini Cooper помимо, собственно, дополнительной пары дверей отличается возросшими габаритами. Длина достигает 4,03 м, что на 17,2 см больше, чем у исходной «трехдверки», колесная база (2,56 м) стала длиннее на 7,2 см – по заявлению Mini, на заднем ряду могут с комфортом разместиться трое пассажиров. Стал вместительнее и багажник – его объем варьируется от 275 л до 925 л при сложенных задних сиденьях, что соответственно на 65 л и 125 л больше, чем у трехдверного Cooper.

Спереди в салоне – тот же дух минимализма, как и у трехдверного Cooper. Дизайнеры отказались от всего «лишнего», включая и комбинацию приборов, – на передней панели доминирует 9,4-дюймовый OLED-экран, верхний сектор которого служит приборной панелью. Также с его помощью осуществляется управление мультимедиасистемой (с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto), навигацией и «климатом». Есть и голосовой помощник, который активируется фразой Hey Mini и может отображаться в виде анимированного бульдога по имени Spike.

Комплектаций на выбор предусмотрено четыре, в «базе» у всех Cooper есть подогрев руля, камера заднего вида и круиз-контроль, а самые богатые комплектации вдобавок располагают проекционным дисплеем, подогревом передних кресел, а также фарами и задними фонарями с изменяемым световым рисунком. Колесные диски – диаметром от 16 до 18 дюймов.

Как и у «трехдверки», под капотом пятидверного Cooper установлены проверенные бензиновые турбодвигатели. На Cooper C трехцилиндровый мотор объемом 1,5 л развивает 156 л.с. и 230 Нм крутящего момента, разгоняя хэтчбек до 100 км/ч за 8 секунд и максимальных 225 км/ч. Версия Cooper S оснащена двухлитровой «четверкой» (204 л.с. и 300 Нм), с которой набор первой «сотни» занимает 6,8 секунды, «максималка» – 242 км/ч.

В трансмиссии в обоих случаях – 7-ступенчатый «робот» и передний привод. Отдельно подчеркивается сохранение привычного для Mini драйверского характера и «азартного поведения на дороге». В Европе прием заказов на новый пятидверный хэтчбек Mini уже начался, в Германии цены начинаются от €33 900.