В Stellantis мгновенно отреагировали на заявление ЕС на импорт китайских электромобилей, которое должно вступить в силу 4 июля. В компании сообщили, что на прошлой неделе первые модели Leapmotor T03 сошли с конвейера на заводе Stellantis, расположенном в польском городе Тыхы.

Как видим, производство модели Leapmotor в Европе начинается раньше, чем ожидалось. Только в прошлом месяце генеральный директор Stellantis Карлос Таварес объявил, что польский завод, который в настоящее время производит Jeep Avenger, рассматривается в качестве производственной базы для Leapmotor в Европе. Ранее Карлос Таварес заявлял, что импортировать экономически выгоднее, чем производить на месте. Однако, видимо, Таварес передумал вскоре после того, как тарифы ЕС оказались выше, чем ожидала Stellantis.

В прошлом году Stellantis купила 21% акций компании Leapmotor, базирующейся в провинции Чжэцзян, и впоследствии сформировала совместное предприятие Leapmotor International, в котором Stellantis принадлежит контрольный пакет в размере 51%. По условиям сделки, Stellantis получает эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу продукции Leapmotor за пределами Китая.

Производственные затраты на польском заводе составляют от $428 до $535 за автомобиль, что соответствует стоимости производства автомобиля в Китае и менее половины стоимости производства на итальянском заводе.

Продажи Leapmotor в Европе должны начаться в сентябре, а к концу года автомобиль появится в 200 сервисных центрах. В планах компании – выпуск как минимум шести моделей к 2027 году.

Напомним, Leapmotor T03 – это 3,6-метровый пятидверный электромобиль с запасом хода 280 километров по циклу WLTP. Его уже экспортируют из Китая в некоторые европейские страны, включая Францию. Цены на модель начинаются примерно с $21 500. Для сравнения: в КНР за него просят $7000.

Источник: carnewschina.com