Основное отличие нового X3 от предшественника – основательно перекроенная передняя часть кузова, которая обрела новые фары с L-образными секциями ходовых огней и более крупные фирменные «ноздри» решетки радиатора (у базовых версий они украшены комбинацией вертикальных и диагональных планок, у топ-версии X3 M50 xDrive они горизонтальные). За доплату предлагается контурная подсветка окантовок «ноздрей» (Iconic Glow).

Задние фонари сменили форму и наполнение, а площадка под номерной знак сместилась вниз под багажную дверь. С колесных арок убраны пластиковые накладки, сами диски новые – базовые 18-дюймовые, но можно заказать «обувь» диаметром до 21 дюйма.

Четвертое поколение X3 ожидаемо подросло в габаритах. По сравнению с прежней моделью длина выросла на 34 мм (до 4755 мм), ширина увеличилась на 29 мм (до 1920 мм), а высота, напротив, уменьшилась на 25 мм (до 1660 мм). Колесная база осталась прежней (2,86 м). Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,27 против 0,29 у предшественника.

По оформлению салона X3 идет стопами других новых и модернизированных моделей BMW: количество физических кнопок и клавиш сведено к минимуму, а изогнутая панель без козырьков вмещает 12,3-дюймовый приборный экран и тачскрин на 14,9 дюйма для новейшей мультимедиасистемы под управлением OS 9. В основе нового X3 лежит доработанная платформа CLAR, об особенностях которой в BMW уже рассказывали ранее.

К моменту старта продаж новый X3 будет предлагаться с четырьмя вариантами силовых установок. У базовой бензиновой версии X3 20 (теперь без буквенной приставки i) под капотом располагается двухлитровая турбо-«четверка», развивающая 208 л.с. и 330 Н·м крутящего момента. Турбодизель 2.0 на X3 20d – с отдачей 197 л.с. и 400 Н·м, гибридная версия X3 30e располагает комбинацией бензиновой турбо-«четверки» и электромотора, которые вместе развивают 299 л.с. и 450 Н·м. Запас хода на электротяге – 90 км (по циклу WLTP).

На вершине гаммы до появления нового X3 M будет находиться X3 M50 с рядной бензиновой «шестеркой» 3.0 (398 л.с. и 580 Н·м). Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. В трансмиссии у всех X3 – 8-ступенчатый автомат со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором и полный привод xDrive. Летом следующего года в семействе появится вариант с рядной дизельной «шестеркой». Электрической модификации у нового X3 не будет, поскольку на смену iX3 придет новый кроссовер, который станет серийным воплощением концепта Vision Neue Klasse X.

Выход четвертого поколения X3 на рынок состоится в четвертом квартале текущего года. Цены уже объявлены – в Германии базовый кроссовер X3 20 xDrive стоит от €57 900, за топовый вариант X3 M50 xDrive просят от €82 500.