Системы помощи при вождении, в том числе функция автопилота, которые существуют в моделях группы, сегодня находятся на втором уровне. Но уже к концу года компания намерена повысить его за счет обновленной системы AutoDrive. Первыми новую систему помощи при вождении могут получить Jeep Wrangler и Ram 1500 2025 модельного года.

Система будет внедрена в модели на облачной архитектуре STLA Brain, которая имеет доступ ко всем датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. Система работает на чипах Qualcomm и вдвое сокращает количество электронных блоков управления (ЭБУ) в новых моделях. STLA Brain поддерживает обновление по беспроводной сети (OTA).

Stellantis уточнила, что AutoDrive будет поддерживать автономное вождение уровней 2, 2+ и 3, в то время как Tesla FSD, BlueCruise, Super Cruise и ряд других систем сегодня находятся на уровне 2+. Системы уровня 3 представляют возможность полностью автономного вождения, без участия водителя.

Однако уровень 3, в отличие от 2+ предполагает юридическую ответственность производителя в случае выхода системы из строя. В настоящее время в США только Mercedes-Benz имеет одобренную к использованию систему уровня 3, но только в Неваде и Калифорнии. Honda и BMW имеют аналогичные системы, разрешенные к использованию в Японии и Германии.

Источник: carbuzz