Как сообщает CarExpert, BMW организовала тестовые заезды на iX5 FCEV для австралийской прессы.

Немецкий бренд представил первую водородную версию 7-й серии еще в 2005 году, а прототип внедорожника iX5 был создан в 2021 году.

На основе испытаний в BMW примут решение, какая из моделей на топливных элементах выйдет в серию. Компания в этом году примет решение о производственных планах в отношении FCEV, но перспектива запуска не рассматривается раньше 2030 года. И на это есть свои причины.

В последние годы рынок водородных легковых автомобилей испытывает трудности. Сегодня в мире продаются два серийных автомобиля на топливных элементах FCEV: седан Toyota Mirai и небольшой внедорожник Hyundai Nexo. Эксперты говорят, что из-за снижения спроса их скоро начнут раздавать бесплатно.

К примеру, в США в 2023 году было продано всего 241 Hyundai Nexo и 2737 Toyota Mirai. Все клиенты находятся в Калифорнии, где представлена заправочная инфраструктура. На фоне регистрации на американском рынке 1,2 млн новых электромобилей ситуация с водородными автомобилями выглядит критично.

Текущая версия BMW iX5 оснащена силовой установкой на водородных топливных элементах, состоящей из двух водородных баков из углепластика (CFRP), которые могут хранить до 6 кг водорода под давлением 700 бар. В силовой системе – топливный элемент мощностью 125 кВт, электродвигатель и аккумуляторный блок.

Общая мощность системы составляет 295 кВт, что позволяет iX5 разгоняться до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Запас хода автомобиля – более 500 км, заправка занимает менее 5 минут.

Источник: carexpert