5 июля – первый день действия дополнительных пошлин на китайские электромобили, импортируемые в зону ЕС. Напомним, это дополнительные пошлины к уже существующим десятипроцентным. В ответ на нововведения Nio заявила, что пересмотрит свою ценовую стратегию в Европе. Ранее в этом году на конференции по доходам за первый квартал 2024 года генеральный директор Nio Уильям Ли сказал, что на Европу приходится относительно низкая доля общих продаж Nio, и поэтому тарифы не окажут существенного влияния на деятельность компании в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе Nio же сформулирует разумную стратегию в соответствии с корректировками тарифной политики.

XPeng пообещала не повышать цены для текущих клиентов, ожидающих поставок, и тех, кто разместил заказы до вступления в силу новых тарифов. Также XPeng оценивает возможность создания производственной базы в Европе.

В настоящее время в Европе Nio продает электромобили ET7, ET5, EL6, EL7, ET5T и недавно представила новый EL8. Также новинка была официально запущена в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании. Цены на автомобили значительно выше, чем в Китае. К примеру, версия Nio EL8 на 75 кВт·ч продается в Германии за $102 700, а в Китае за $68 500.

XPeng официально вышла на немецкий рынок в марте этого года с моделями XPeng G9 и P7. Компания также продает свою продукцию в Скандинавии и Франции, планирует выйти на рынки Италии и Великобритании. XPeng стремится достичь трехпроцентной доли на немецком рынке новых энергетических автомобилей к концу этого года, у нее есть 12 местных дилеров и 24 розничные точки в Германии.

Как известно, Nio и XPeng расширяются за пределы Европы. Недавно компании попытались выйти на рынок ОАЭ. XPeng, кроме того, расширяется на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Источник: carnewschina.com