Название Continental для своих машин Bentley широко использовала еще в прошлом веке, когда ее модели в той или иной степени были унифицированы с продукцией Rolls-Royce, хотя кузова для них нередко строились по заказу. Первенцем стал R-Type Continental в 1952 году, который разошелся тиражом всего 208 единиц.

В то время это был самый быстрый четырехместный автомобиль в мире. Под капотом располагалась рядная «шестерка» 4.6 (153 л.с.), а цена начиналась от £6928 – почти в четыре раза больше средней стоимости жилья в Великобритании в 1952 году.

Continental новой эпохи

Купе Continental GT первого поколения дебютировало уже после раздела компании Rolls-Royce – завод в Крю достался концерну Volkswagen, а новая модель делила платформу с седаном Phaeton. Под капотом скрывался шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом, отличавшийся компактностью конструкции. По сути, это два мотора VR6, объединенные в одном блоке на общем коленвале. Двигатель развивал 560 л.с. и 650 Нм и работал в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF.

Второе поколение Continental GT дебютировало в 2010 году. Позже появилась версия с четырехлитровым битурбо-V8 с системой отключения половины цилиндров, которым также оснащаются родственный седан Flying Spur и кроссовер Bentayga. Модель уходящего поколения продается с 2018 года и базируется на общей архитектуре с Porsche Panamera.

Еще в 2020 году Bentley прекратила выпуск легендарного нижневального двигателя V8 объемом 6,75 л, который был одним из самых «долгоиграющих» моторов в мире. А в этом году компания красиво попрощалась и с W12. На смену этому флагманскому двигателю, который в самой форсированной версии на модели Batur развивает 750 л.с., приходит силовая установка под названием Ultra Performance Hybrid.

Самый мощный дорожный Bentley

К 2030 году Bentley планирует полностью перейти на электротягу, а пока с этого момента главную ставку компания из Крю делает на гибридные модели. И новый Continental GT Speed в их числе. Уже в этом году на бензоэлектрические установки полностью перейдет и седан Flying Spur, а чисто бензиновые версии с V8 4.0 еще некоторое время останутся только у Bentayga.

Формально сейчас представлено четвертое поколение Continental GT, однако на самом деле это результат основательной модернизации предшественника. Сохранена прежняя модульная платформа MSB, равно как и каркас кузова, но, если верить разработчикам, почти 70% используемых компонентов у автомобиля новые. А от прежних Continental GT новая «двухдверка» отличается в первую очередь овальной матричной передней оптикой с «ресничками» ходовых огней взамен четырех круглых фар.

На корме – более тонкие и вытянутые фонари, изменена форма бампера и выхлопных патрубков. Установлены новые 22-дюймовые колесные диски, стала шире цветовая палитра кузова. Интерьер и вовсе перекочевал из Continental GT третьего поколения без видимых изменений. Разработчики говорят об улучшенной шумоизоляции, доступны новые варианты отделки, в том числе и подготовленные по индивидуальному заказу в придворном ателье Mulliner.

При этом сохранена особая фишка под названием Bentley Rotating Display: одно нажатие клавиши – и в центре передней панели появляется 12,3-дюймовый дисплей модернизированной мультимедиасистемы с возможностью обновления «по воздуху». Повторное нажатие клавиши – и экран сменит трио изящных аналоговых приборов.

Впрочем, главная изюминка новой модели – это гибридная установка Ultra Performance Hybrid. Она состоит из модернизированного битурбо-V8 4.0 (600 л.с.) и электродвигателя, встроенного в 8-ступенчатый «робот». Максимальная отдача системы – 782 л.с. и 1000 Н·м крутящего момента. 400-вольтовая батарея емкостью 25,9 кВт·ч установлена за задней осью для более оптимальной развесовки. На электротяге Continental GT Speed может проехать до 81 км.

Сохранена полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала (eLSD), активная система стабилизации крена и механизм подруливания задних колес. Новая пневмоподвеска – с двухкамерными баллонами, а модернизированные адаптивные амортизаторы получили раздельную регулировку сжатия и отбоя.

Весит автомобиль немалые 2495 кг – примерно на два центнера тяжелее предшественника с мотором W12. Тем не менее при разгоне до «сотни» новое купе на 0,4 секунды быстрее прежнего Continental GT Speed – на стандартный спринт уходит 3,2 секунды. Максимальная скорость, как и раньше, достигает 335 км/ч.

Одновременно с купе Continental GT Speed показан и кабриолет Continental GTC Speed, который с места до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды и развивает максимальные 285 км/ч. Складной тканевый верх кабриолета доступен в семи цветовых вариантах, а поднять или опустить крышу можно за 19 секунд на скорости до 50 км/ч. За доплату для обеих версий доступны карбон-керамические тормоза (в «базе» – чугунные диски).

Первые клиенты получат новые купе и кабриолеты Continental GT Speed в третьем квартале этого года. Пока известны цены для британского рынка – без малого $300 000 в пересчете. Позже на рынок выйдет базовый Continental GT с гибридной установкой на основе мотора V6.