В интервью ряду СМИ Де Мео обратился с призывом к властям ЕС проявить «гибкость», особенно в отношении сроков прекращения продаж автомобилей с ДВС.

По мнению Де Мео, европейский автопром вложил в переход на электромобили десятки миллиардов евро, а «европейские правила для автомобилей были созданы без исчерпывающего анализа последствий». Переход на электромобили – лишь часть процесса декарбонизации транспорта в Европе.

«Давайте не будем забывать, что правила по выбросам CO2 касаются новых моделей, при этом количество автомобилей в обращении никогда не учитывается. По этой причине было бы целесообразно одновременно ускорить реструктуризацию существующего автопарка», – считает топ-менеджер Renault. До полного перехода на электромобили целесообразно продвигать подключаемый гибрид, как это делают китайцы, подчеркнул он.

Де Мео, комментируя введение торговых пошлин в отношении продукции из Китая, призвал не политизировать ситуацию: «Для меня это технический и юридический вопрос. У нас есть правила Всемирной торговой организации, и мы должны уважать принцип взаимности. Мы должны найти компромиссы с Китаем, потому что его промышленность может многое принести европейской, стимулируя ее конкуренцией. Кроме того, она приносит технологии и сырье».

Отметим, что в 2026 году в ЕС пройдет ревизия выполнения условий перехода на NEV и отказа от ДВС. Германия и Италия готовятся внести предложения по отсрочке дедлайна этого решения с 2025 года на более поздний срок.

Источник: quattroruote