Как сообщают исследователи в пресс-релизе, к этому результату они шли семь лет, изучая возможности автономного вождения, которое поможет сделать управление автомобилем более безопасным. Автомобиль в дрифте теряет сцепление, попадая в ситуацию заноса на заснеженной трассе или в гололед. Точно так же, как опытные автогонщики, выравнивает ситуацию в маневре управляемого заноса. Действовали в этом эксперименте и беспилотные автомобили.

«Это самый сложный маневр в автоспорте, и достижение этой вехи с помощью автономности означает, что мы можем динамически управлять автомобилями в экстремальных ситуациях. Это имеет далеко идущие последствия для создания передовых систем безопасности в будущих автомобилях», – заявил по результатам испытаний вице-президент подразделения Human Interactive Driving TRI Авинаш Балачандран.

Эксперименты проводились на гоночной трассе Thunderhill Raceway Park в Уиллоусе, Калифорния, с использованием двух модифицированных автомобилей GR Supras: алгоритмы для ведущего автомобиля были разработаны в TRI, а для автомобиля преследования – инженерами из Стэнфорда.

GReddy и Toyota Racing Development (TRD) модифицировали подвеску, двигатель, трансмиссию и системы безопасности каждого автомобиля. Несмотря на небольшие различия, они были построены по тем же спецификациям, которые используются в соревнованиях Formula Drift.

Во время эксперимента автомобили использовали выделенную сеть Wi-Fi, которая позволяла им обмениваться информацией в режиме реального времени, они могли делиться данными о местоположении и запланированных траекториях маневра.

В тандемном дрифте беспилотники с помощью умных датчиков смогли планировать процессы, используя метод, который называется нелинейным прогностическим управлением на основе модели (NMPC). В NMPC каждое транспортное средство изначально имеет цели, представленные математически в виде правил или ограничений, которым оно должно подчиняться.

Каждое транспортное средство в тандеме решает задачу оптимизации действий до 50 раз в секунду, чтобы определить, какие команды рулевого управления, дроссельной заслонки и тормоза лучше всего соответствуют заданным в этот момент целям, реагируя на мгновенно изменяющиеся условия.

Источник: Toyota