Напомним, что Corvette C8 дебютировал в 2019 году – суперкар сменил компоновку, впервые став срендемоторным. C тех пор компанию базовому варианту Stingray составили еще несколько модификаций, включая «заряженный» Z06. А теперь подоспел еще более мощный вариант с индексом ZR1.

За сиденьями у нового Corvette ZR1 установлен двигатель V8 модели LT7, который имеет много общего с атмосферным агрегатом LT6 от нынешнего Z06. Объем мотора – те же 5,5 л, но в случае с LT7 речь идет об основательно доработанной версии «восьмерки» с «плоским» коленвалом. Помимо всего прочего она обрела пару турбокомпрессоров, измененную форму камеры сгорания, новую систему впуска, новые головки блока цилиндров, шатуны и поршни.

Заявленные характеристики сопоставимы с гиперкарами: мощность – 1064 л.с., максимальный крутящий момент достигает 1123 Н·м (при 6000 об/мин). В Chevrolet уверяют, что это самый мощный серийный V8, когда-либо выпускавшийся в Америке. Для сравнения, компрессорный V8 6.2 от Corvette ZR1 предыдущего поколения развивал 765 л.с. и 969 Н·м.

Тягу на задние колеса передает преселективный 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, который был усилен и обрел улучшенную систему смазки. Данные о времени разгона до «сотни» компания не приводит, но упоминает расчетную максимальную скорость, которая должна превысить 350 км/ч (к слову, у ZR1 не будет электронного ограничителя). На прохождение четверти мили самому мощному Corvette понадобится менее 10 секунд.

Главная внешняя особенность нового ZR1 – заднее стекло, разделенное карбоновым «хребтом» с функциональными отверстиями для более эффективного отвода тепла из моторного отсека. Уже «в базе» у Corvette ZR1 есть адаптивная подвеска Magnetic Ride, карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 400 мм спереди и 390 мм сзади, а также шины Michelin Pilot Sport 4S с 20-дюймовыми колесами на передней оси и 21-дюймовыми на задней. В качестве опции предлагается трековый пакет ZTK с внушительным «оперением» из углепластика, увеличивающим прижимную силу (включая большое антикрыло на корме).

А еще ZTK предусматривает более агрессивную настройку подвески с более жесткими пружинами и амортизаторами, также в пакет входят шины Michelin Pilot Sport Cup 2R. В отделке салона широко использован карбоновый декор, появился датчик давления наддува, а руль и пороги приукрашены шильдиками с названием модификации.

Кстати, помимо купе снаряженной массой 1665 кг, новый ZR1 будет доступен и в виде родстера (1705 кг) со складным верхом. Производство стартует в следующем году – как и прочие «Корветы», выпускаться новый ZR1 будет на отдельном специализированном заводе General Motors в Боулинг Грине (штат Кентукки). Информации о ценах пока нет.