Краска разработана в сотрудничестве с компанией Radi-Cool, специализирующейся на продуктах радиационного охлаждения, и содержит метаматериалы. Микроструктурные частицы синтетических композитов реагируют на свет. При этом одни из них отражают инфракрасные лучи солнечного света, а вторые создают электромагнитные волны, которые отражают солнечную энергию в атмосферу. В совокупности частицы «холодной краски» Nissan уменьшают передачу тепла на основную поверхность кузова и снижают температуру ее нагревания по сравнению с автомобилями, имеющими стандартное ЛКП.

В ноябре 2023 года Nissan начал 12-месячное испытание осуществимости в Токийском международном аэропорту Ханеда. Инновационная краска была нанесена на служебный автомобиль Nissan NV100. Большое открытое пространство аэропорта в условиях аномальной жары, отмеченной в Японии этим летом, стало лучшим местом для полевых испытаний.

В условиях, когда температура воздуха превышала 30 градусов по Цельсию, были проведены замеры двух автомобилей, один из которых получил покрытие Radiant Cooling. Температура кузова автомобиля с «холодной краской» была ниже на 12 градусов, а температура в салоне – на 5 градусов. Более комфортная температура в салоне снижает расход энергии на кондиционирование и повышает энергоэффективность автомобиля, заключили разработчики.

Как отметили в Nissan, технология не нова и широко используется в строительстве, где фасады и крыши зданий с помощью такой краски защищают от перегревания, что повышает долговечность строительных материалов. Партнерам удалось подобрать состав, который можно было наносить на поверхность кузова краскопультом. Во время испытаний было протестировано более 100 образцов «холодной краски» и удалось добиться толщины слоя в 120 микрон, что пока гораздо больше, чем в стандартной технологии покраски. Разработчики продолжат исследования для снижения этого показателя.

Тем не менее тесты подтвердили устойчивость инновационного состава к соли и сколам, отслаиванию, царапинам, химическим реакциям и выцветанию.

Источник: Nissan