А.Селипанов родился в Тбилиси, затем переехал с родителями в Москву, а после школы уехал в Калифорнию, чтобы учиться на автомобильного дизайнера. Карьеру Александр начинал в Volkswagen, участвовал в создании суперкара Lamborghini Huracan, а среди его наиболее известных работ – гиперкар Bugatti Chiron. Александр отвечал за создание экстерьера этой машины. К слову, с ним корреспонденту ABW удалось пообщаться в 2016 году на автосалоне в Женеве, во время премьеры Chiron.

После Селипанов трудился в компаниях Genesis (премиум-бренд концерна Hyundai) и Koenigsegg. Теперь пришло время построить свой автомобиль мечты. Им стал гиперкар под названием Nilu.

Это среднемоторное купе с подъемными дверями типа «крыло чайки». При создании облика Nilu ведомая Селипановым команда дизайнеров вдохновлялась одновременно гоночными машинами 60-х гг. (болиды «Формулы-1» и прототипы для «Ле-Мана»), классическими итальянскими спорткарами и американскими маслкарами.

В основе лежит прочный монокок из углепластика с алюминиевыми подрамниками, а в шасси используются подвески, выполненные по схеме pushrod (как у недавно показанного гиперкара Red Bull RB17) с двойными поперечными рычагами. На купе установлены разновеликие колесные диски (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Тормозные механизмы Brembo – карбон-керамические.

Еще одна особенность Nilu – напечатанные в 3D выхлопные патрубки из инконеля (это жаропрочный хромоникелевый сплав) для улучшения отвода тепла, а конструкция выпускного коллектора должна подчеркнуть «голосистость» двигателя. В движение Nilu приводит 6,5-литровый атмосферный V12, разработанный новозеландской компанией Hartley Engines. Короткий ход поршня позволяет раскручивать мотор до впечатляющих 13 000 об/мин. Отдача – 1085 л.с. и 860 Н·м крутящего момента.

В пару ему полагается 7-ступенчатая механика итальянской фирмы CIMA. И никаких гибридных составляющих! Заявленная снаряженная масса Nilu – 1200 кг. Время набора первой «сотни», как метко подмечено создателями, «зависит от водителя», но при этом называется максимальная скорость – она ограничена на отметке 400 км/ч.

В салоне Nilu витает олдскульная «аналоговая» атмосфера. На трехспицевом руле – ни одной кнопки, приборы стрелочные, а единственный дисплей встроен в салонное зеркало (на него выводится изображение с камеры заднего вида). Установлены фиксированные кресла-ковши, педальный узел – с механическими регулировками. Ездовые режимы выбирать нельзя – по задумке, Nilu должен вернуть «утраченную связь водителя с автомобилем».

Премьера Nilu состоится на следующей неделе в рамках конкурса элегантности в Пеббл-Бич. Всего планируется собрать 69 таких гиперкаров, 15 из которых будут исключительно трековым инструментом.