Модельный ряд этого, как говорят, многообещающего бренда продолжает активно расширяться. Весной китайцы анонсировали кроссовер Neta L, а на осень запланирован старт продаж универсала на базе флагманской модели марки – седана Neta S, дебютировавшего в 2022 году.

Универсал имеет броскую внешность и отличается неплохо выверенной аэродинамикой. К слову, сами разработчики для обозначения грузопассажирской модификации Neta S используют термин Shooting Brake. Его первоначальное значение давно предано забвению – сейчас так называют универсалы с заниженной крышей и условно купеобразным силуэтом.

Примерно в такой концепции и создан Neta S Shooting Brake, который почти по всем габаритным параметрам совпадает с исходным седаном. В длину универсал достигает 4,98 м, ширина – 1,98 м, идентична и колесная база – 2,98 м. Высота – на 3 см больше и составляет 1,48 м. Шасси – с двухрычажной передней подвеской и задней «многорычажкой», в «базе» установлены 20-дюймовые колесные диски. Заявленный дорожный просвет – 13,3 см. В базовой комплектации универсал опирается на пружины, за доплату доступны регулируемые пневмостойки.

На передней панели универсала Neta S установлены три экрана: 13,3-дюймовый приборный дисплей, большой (17,6 дюйма) планшет мультимедиасистемы и отдельный 12,3-дюймовый «телевизор» перед передним пассажиром. Плюс – крупный проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Объем багажника – от 593 л до 1295 л со сложенными задними сиденьями. На крышу универсала можно водрузить дополнительный багажник-кофр. Оснащение обещано богатое: заявлены передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажером, стеклянная панорамная крыша, холодильник (6,5 л) для хранения еды и напитков и многое другое.

Согласно данным китайского сертификационного ведомства, для универсала Neta S предусмотрено несколько модификаций, отличающихся мощностью и емкостью батарей. Базовый вариант получит задний привод с одним электромотором мощностью 272 л.с. и тяговую батарею на 64 кВт·ч с паспортной дальностью хода до 510 км по китайскому циклу CLTC. Вторая версия – полноприводная (на передней оси установлен 231-сильный мотор) с суммарной мощностью установки 503 л.с. Одного заряда батареи на 91 кВт·ч должно хватить на преодоление 640 км.

Помимо электрических версий, в гамме универсала будет также последовательный подзаряжаемый гибрид с 272-сильным электромотором и бензиновым двигателем 1.5 (95 л.с.), который работает в режиме генератора для подзарядки аккумулятора емкостью 31,71 кВт·ч или 43,88 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке – до 185 км, дальность хода в гибридном режиме (т.е. с включенным ДВС) не указана.

Полноценная презентация Neta S еще впереди – она состоится в текущем месяце. На китайский рынок универсал выйдет в сентябре. Стоимость пока не озвучена, но, по всей видимости, универсал будет немного дороже седана Neta S, за базовую версию которого сейчас в Китае просят без малого $21 500 в пересчете.