Сразу отметим, что в рейтинге нет китайских производителей. В нем представлены автомобили, прошедшие реальные тесты в первом полугодии 2024 года.

Самые экономичные бензиновые авто

Самой экономичной моделью с бензиновым двигателем в рейтинге оказался, как ни странно, не мягкий гибрид, а Citroën C4 X, автомобиль с обычным турбобензиновым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 130 л.с. и восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На оригинальной модели кроссовера в путешествии из Рима в Форли (360 км) потребовалось 4,10 л на 100 км.

На втором месте – еще один «чистый» бензиновый мотор, а именно Skoda Kamiq с 116-сильным 1.0 TSI и механической коробкой передач. На третьем месте – Hyundai Kona с 120-сильным двигателем 1.0 T-GDI, мягкой гибридной поддержкой и механической коробкой передач.

модельпотребление
Citroën C4 X Puretech 1304,10 Liter/100 km
Skoda Kamiq mit 116-PS4,25 Liter/100 km
Hyundai Kona Mildhybrid5,20 Liter/100 km

Самые экономичные дизели

Тройку дизельных моделей возглавил Mercedes B 180 d, автомобиль B-класса с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 116 л.с. достиг среднего расхода 3,30 л на 100 км. На втором месте – BMW 5 серии с 2,0-литровым мягким гибридным дизелем мощностью 197 л.с., полным приводом и восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Самые экономичные модели на газе

Hyundai i10 с 1,0-литровым битопливным двигателем мощностью 65 л.с. добился рекордного результата: ему требовалось всего 5,20 л на 100 км.

Расход нового Dacia Duster с битопливным газовым приводом мощностью 100 л.с. оказался чуть выше – 6,30 л на 100 км – из-за больших габаритов машины.

Самые экономичные полные гибриды

Купе-внедорожник Toyota C-HR 2.0 Hybrid с системой мощностью 197 л.с. занимает первое место в рейтинге со средним расходом 4,00 л на 100 км.

Рядом оказались Lexus LBX с 1,5-литровым двигателем в 136 л.с. и новый Renault Espace с 200-сильным и 1,2-литровым бензиновым двигателем.

модельпотребление
Toyota C-HR4,00 Liter/100 km
Lexus LBX Hybrid4,15 Liter/100 km
Renault Espace4,60 Liter/100 km

Самые экономичные подключаемые гибриды

Mercedes подтверждает свою эффективность в области подключаемых гибридных моделей. Mercedes GLC Coupe лидирует в рейтинге в подключаемой гибридной версии мощностью 333 л.с. на базе 2,0-литрового дизеля. Заряженной машине потребовалось всего 3,35 л на 100 км.

На второй ступеньке подиума подключаемых гибридов расположился Mercedes E-Class All-Terrain с таким же дизель-гибридным приводом, а на третьем – Audi A6 Avant с электрифицированным 2,0-литровым бензиновым двигателем в 367 л.с.

модельпотребление
Mercedes GLC Coupе 3003,35 Liter/100 km
Mercedes E 300 de All-Terrain3,80 Liter/100 km
Audi A6 Avant 55 TFSI e quattro4,50 Liter/100 km
Honda CR-V e:PHEV4,90 Liter/100 km
Mercedes GLA 250 e5,10 Liter/100 km
Volvo XC60 T6 AWD5,20 Liter/100 km
Mazda MX-30 R-EV5,65 Liter/100 km
Range Rover Evoque P300e6,15 Liter/100 km
BMW XM6,45 Liter/100 km

Самым экономичным по расходу топлива оказался дизельный автомобиль, но расходы на заправку будут, конечно, ниже у газовой модели. Рейтинг еще раз убеждает в том, что гибридные модели хороши, но только в случае эксплуатации их в городе, на трассе расход топлива сопоставим с моделями на ДВС и даже выше.

Источник: motor1