Лимузины были раньше автомобилей
Концепция лимузина появилась гораздо раньше, чем автомобиль. Истоки можно найти в конных экипажах XVIII и XIX веков. В то время состоятельные люди с шиком, простором и комфортом разъезжали в каретах, запряженных лошадьми. Эти экипажи часто покрывались золотом и тянулись лучшими жеребцами, служа символом статуса для богатых и могущественных мира сего. И на тот момент это был лучший способ передвижения.
Что касается названия «лимузин», то самая известная теория связана с регионом Лимузен во Франции. Местные пастухи носили особый плащ с капюшоном. А первоначальный дизайн транспортных средств – с пассажирами внутри закрытой части и водителем снаружи, говорят, напоминал капюшон плаща Лимузена.
Бурные 20-е и «Золотой век Голливуда»
Вскоре после дебюта двигателя внутреннего сгорания автомобили начали вытеснять конные экипажи. В конце концов, машины были быстрее, да и тряски в них было меньше. Но состоятельные люди быстро поняли, что водить автомобиль на самом деле не так весело, как ехать в задней части экипажа. Особенно если вы едете с вечеринки на вечеринку, а кто-то должен быть за рулем.
И сначала, чтобы гарантировать, что веселье не прекратится, состоятельные люди нанимали шоферов, которые доставляли их из пункта А в пункт Б. А для уединенности этих шоферов часто отделяли от пассажиров перегородкой внутри кузова, что было значительным новшеством, поскольку большинство автомобилей тогда не имели крыш. В это же время автопроизводители класса люкс, особенно в Соединенных Штатах, осознали потребность в эксклюзивных и роскошных транспортных средствах. Они начали производить удлиненные автомобили, которые вобрали в себя простор и элегантность оригинального лимузина.
Но если говорить именно про длинные лимузины, то впервые они были построены для перевозки музыкантов больших оркестров и всего их оборудования. Первоначально эти транспортные средства назывались «автобусами больших оркестров». Известные музыканты, такие как Гленн Миллер и Бенни Гудмен, были среди первых, кто наслаждался просторными салонами этих ранних удлиненных лимузинов.
И уже после этого аристократы и любители вечеринок решили, что им также хотелось бы ездить в просторных лимузинах. Во-первых, они могли вместить больше людей, чем стандартный седан. Во-вторых, чем длиннее ваша машина, тем богаче вы кажетесь. При этом вождение этих длинных лимузинов требовало большого мастерства. Именно так родилась профессия водителя лимузинов.
Затем в 1930-е годы решающую роль в популяризации лимузина сыграл «Золотой век Голливуда». Кинозвезды и знаменитости, искавшие уединения и роскоши, выбрали именно этот автомобиль в качестве своего любимого средства передвижения. Поэтому ранние лимузины отличались роскошными интерьерами, плюшевой обивкой, полированными деревянными акцентами и удобствами, которые были адаптированы под нужды взыскательных клиентов. А крупные автопроизводители начали производить лимузины в больших масштабах, что сделало их более доступными для элиты. Этот период ознаменовал начало ассоциации лимузина с гламуром и роскошью.
Президентский лимузин
Следующий этап развития лимузина – это средство передвижения для президентов. Вероятно, Вудро Вильсон (28-й Президент США) был первым главой государства, кто использовал лимузин в качестве транспортного средства. К тому времени водителя уже буквально вытащили с холода, а его сиденье перенесли в машину, с перегородкой между водителем и пассажирами. Тем не менее ассоциация между удлиненным автомобилем и главой государства появилась в массовом сознании лишь в 1970-х годах благодаря Lincoln Continental. Этот президентский лимузин использовал Рональд Рейган (40-й Президент США) во время своей кампании. Примерно в это же время на рынке лимузинов дебютировали такие автомобильные гиганты, как Mercedes, Rolls-Royce, Chrysler и Cadillac. Конечно, эти автомобили тоже были доступны лишь богатым и влиятельным.
Что касается Lincoln Continental, то этот индивидуально изготовленный лимузин отличался гладким и элегантным дизайном, подобающим кандидату в президенты. Он мог похвастаться темно-синим внешним видом с хромированными акцентами и просторным салоном, чтобы разместить не только Рейгана, но и его окружение. Помимо этого, лимузин был оснащен самыми современными функциями безопасности: пуленепробиваемые стекла, усиленные панели кузова и система связи для обеспечения безопасности будущего президента.
Также, когда мы говорим про президентский лимузин в США, часто можно встретить прозвище «Зверь». Этот современный автомобиль, являющийся частью президентского кортежа, представляет собой вершину безопасности и защиты. «Зверь» построен на специально разработанной платформе Cadillac и олицетворяет грозное присутствие на дороге. Он имеет передовую броню, которая может противостоять широкому спектру угроз, включая баллистические и химические атаки. Окна изготовлены из многослойного пуленепробиваемого стекла, а корпус усилен закаленной сталью и другими специализированными материалами. «Зверь» также включает в себя передовые системы связи, камеры ночного видения, шины RunFlat и автономный источник кислорода на случай чрезвычайных ситуаций. Все для максимальной защиты и душевного спокойствия.
Лимузин для всех
Современная индустрия лимузинов является продуктом 1980-х годов, когда экономический рост подогревал вкус общества к роскошным поездкам. По этой причине производство лимузинов продолжало развиваться. А их производители начали предлагать индивидуальные проекты, позволяя клиентам подгонять свои автомобили под личные вкусы и требования. От роскошных интерьеров и аудиовизуальных систем до передовых функций связи и развлечений – лимузины стали сочетанием комфорта, удобства и роскоши.
Экологическое сознание и поворот на все «зеленое» повлияли на разработку электрических и гибридных лимузинов, сокращение выбросов и продвижение экологически чистых вариантов транспорта. А интеграция передовых технологий, таких как возможности автономного вождения, превратила лимузин в высокотехнологичное святилище на колесах.
Вот так мы пришли к тому, что лимузины стали популярны как никогда. Сегодня они являются синонимом мероприятий на красной дорожке, VIP-транспорта и воплощением роскошных путешествий. Но, к счастью, теперь они не только для богатых. Аренда лимузина для поездки с друзьями по городу или на особое мероприятие, например, свадьбу, доступна для каждого. Поэтому эти культовые автомобили, несомненно, будут частью нашего культурного автомобильного ландшафта еще долгие десятилетия.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
11 Августа 2024 8:00
История интересная, но неполная. Например можно было рассказать про самый длинный лимузин в мире, у которого на борту был даже бассейн и вертолетная площадка. Были и необычные лимузины из "бигфутов". Но сеголня, по-моему, мода на этот вид транспорта ушла.