Напомним, что первыми были обновлены стандартные седаны и хэтчбеки A3, за ними последовала «разогретая» модификация S3, а теперь во всей красе явлена топ-версия RS3. Как и прежде, она может быть как пятидверным хэтчбеком (с приставкой Sportback), так и четырехдверным седаном (последний, к слову, незадолго до премьеры успел установить рекорд прохождения «Нюрбургринга» среди компактных автомобилей).

Из внешних обновок RS3 – укрупненная решетка радиатора, которая обзавелась ячейками с ромбовидным рисунком, бамперы с измененным оформлением боковых секций и более массивный диффузор сзади. Вся светотехника обрела измененный светодиодный рисунок, а ходовые огни предлагают несколько вариантов «световой подписи». Палитра цветов кузова пополнилась тремя новыми оттенками, в стандартную комплектацию входят новые 19-дюймовые колесные диски (за доплату – 20-дюймовые).

Изменения в салоне соответствуют гражданским версиями A3, а из характерных отличий RS-версии – новый руль с сенсорными клавишами на спицах (хотя менее мощные версии сохранили физические клавиши), нулевой меткой и отдельной красной кнопкой справа для активации индивидуальных настроек ездовых режимов (RS Individual), накладки на педали и прочая специфическая RS-атрибутика. По умолчанию установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, но в качестве опции доступны облегченные кресла-ковши с карбоновым каркасом. Обещаны и улучшенные материалы отделки.

Под капотом у обновленной RS3 сохранен прежний 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель, развивающий 400 л.с. и 500 Н·м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает по паспорту 3,8 секунды, максимальная скорость – 290 км/ч. Безальтернативный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями также перекочевал от дореформенного RS3, но был перенастроен и теперь переключает передачи еще быстрее.

На задней оси по-прежнему установлена система Torque Splitter с двумя индивидуальными муфтами, позволяющая управлять вектором тяги. При этом обновилась программа управления полноприводной трансмиссией Quattro в целях лучшего поведения автомобиля в поворотах. Достичь этого удалось в сочетании с измененным алгоритмом работы адаптивных амортизаторов. Среди опций есть прямоточная выпускная система и полуслики Pirelli P Zero Trofeo R.

В Европе прием заказов на обновленные седан и хэтчбек Audi RS3 начнутся в конце августа, выход на рынок назначен на октябрь. В Германии за RS3 Sportback будут просить от €66 000, за седан – на €2000 дороже.