Китайская сторона в качестве зеркальных мер намерена ввести дополнительные пошлины на импортные автомобили премиум-класса. Речь идет о моделях с двигателем объемом свыше 2,5 литра.

По данным правительства Китая, в 2023 году из Европы было экспортировано 196 тысяч таких автомобилей на сумму более €19 млрд. Евростат в свою очередь приводит данные об экспорте в ЕС 44 тыс. китайских электромобилей на сумму €9,7 млрд.

Логично предположить, что европейская сторона потеряет гораздо больше в финансовом плане из-за ответных мер. Особенно чувствительно зеркальные санкции могут ударить по автопрому ФРГ, поскольку 36% в объеме экспорта автомобилей в Китай занимают немецкие бренды.

Ранее сообщалось, что в ходе переговоров сторонам удалось достичь послабления в размерах дополнительных пошлин на китайские электромобили, экспортируемые в ЕС. К примеру, тарифы для BYD снизили на 4 процентных пункта до 17%.

Источник: quattroruote