Это электрический паркетник Smart #5, в статусе шоу-кара показанный еще весной на автосалоне в Пекине. В начале месяца машину показали на серии фирменных тизеров, теперь же Smart с хештегом 5 рассекречен целиком на специальном мероприятии в Австралии.

К слову, за облик машины отвечала команда стилистов Mercedes во главе с главным дизайнером Гордоном Вагенером. Разработка же Smart #5 велась преимущественно в Китае силами научно-технического центра Geely. От носа до хвоста новый кроссовер насчитывает 4,7 м, колесная база составляет 2,9 м. Т.е. по размерам такой Smart даже чуть перерос Audi Q5 и сопоставим с нынешним Mercedes GLC, который немного длиннее, а расстояние между осями у него чуть короче.

У кузова Smart #5 достаточно простые и лаконичные формы, из прочих особенностей – стекла без рамок и колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации). А еще для кроссовера доступно различное навесное оборудование, включая экспедиционный багажник на крыше, лестницу и кофр по левому борту.

Салон Smart #5 оформлен по последней моде – сразу с тремя экранами на передней панели. Центральный мультимедийный дисплей и экран справа перед пассажиром выполнены по технологии AMOLED, имеют диагональ 13 дюймов и вписаны в единую рамку со скругленными углами. Также предусмотрен 25,6-дюймовый проекционный экран с дополненной реальностью. Мультимедиасистема работает на чипе AMD V2000, а еще здесь обитает искусственный интеллект в виде аватара (лев Лео), играющий роль виртуального помощника. Через него можно управлять различными функциями и системами машины, включая климат-контроль, навигацию, музыку и т.д.

Оснащение топовой версии Smart #5 включает отделку салона кожей и деревом, атмосферную подсветку, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и встроенным массажером, 2000-ваттную аудиосистему Sennheiser с 20 динамиками и съемной портативной колонкой, которую можно использовать во время вылазок на природу. Объем багажника – 1530 л при сложенных сиденьях заднего ряда, также предусмотрен дополнительный 72-литровый отсек спереди. Вдобавок по салону разбросано 34 различных ниш и отсеков для хранения мелких вещей.

Из технических особенностей кроссовера – 800-вольтовая версия электрической платформы SEA разработки Geely. Она поддерживает супербыструю зарядку, позволяя пополнять заряд батареи с 10% до 80% всего за 15 минут. К слову, это все официальные подробности о технике кроссовера, но основные параметры силовых установок Smart #5 уже известны благодаря китайскому Министерству промышленности и информационных технологий.

В гамме паркетника будут две модификации с одним электромотором (340 л.с. или 363 л.с.) и задним приводом, а также две полноприводные версии – с двумя электромоторами суммарной мощностью 588 л.с. или 646 л.с. Вариантов батарей тоже два – емкостью 76 кВт·ч и 100 кВт·ч. На одной зарядке Smart #5 cможет преодолеть от 570 до 740 км по китайскому циклу CLTC.

Старт европейских продаж Smart #5 запланирован на начало следующего года.