Продажи электромобилей в Японии в первой половине года упали на 39%, а их доля в общей массе новых авто, проданных за шесть месяцев, снизилась до 1,6%.

В Ассоциации импортеров автомобилей Японии (JAIA) констатируют, что японские производители предлагают слишком мало вариантов электромобилей, а иностранные бренды используют это как преимущество для экспорта своей продукции в страну.

Линейка электромобилей китайской BYD приводится JAIA в пример того, как широкий выбор позволяет привлечь клиентов не только в мире, но и в Японии. Продажи электромобилей мирового лидера в Стране восходящего солнца в первом полугодии выросли на 184%. Хотя речь идет о менее 1000 единиц, поставленных BYD в соседнюю страну, но у японских аналитиков этот факт вызвал опасение о начале экспансии.

Ряд японских компаний при поддержке правительства Японии разработал инвестпроект, который увеличит мощности местного производства аккумуляторов для электромобилей на 50%, что позволит снизить зависимость в поставках из Китая и Южной Кореи, которые сегодня лидируют в этом сегменте рынка.

Toyota инвестирует около $1,7 млрд в два дочерних предприятия по производству АКБ. Кроме того, ведущий японский производитель к 2029 году построит современную фабрику по производству батарей для своего бренда Lexus.

Источник: electrek