Общий результат безопасности Xpeng X9 составляет 86,6%, что на 3,1% больше, чем средний показатель безопасности моделей, участвовавших в тестах C-NCAP.

C-NCAP – это программа оценки безопасности новых автомобилей, созданная китайским Центром управления, тестирования и оценки автомобилей (CATARC). Ее главное достоинство в том, что автомобили для испытаний приобретаются в случайных дилерских центрах на средства ассоциации. Дилерские центры об испытаниях не предупреждают, поэтому они не могут подготовить автомобиль к тестам.

На данный момент C-NCAP отличается от известной европейской методики Euro-NCAP только одной особенностью: европейская ассоциация выносит сегмент безопасности пассажиров-детей в отдельный блок оценки, а C-NCAP объединил безопасность пассажиров-детей и взрослых пассажиров.

Что за автомобиль Xpeng X9?

Xpeng X9 – большой минивэн, появившийся в продаже в начале 2024 года. Его размеры – 5293 х 1988 х 1785 мм. Трансмиссия имеет два варианта: FWD на 235 кВт (320 л.с.) и 4WD на 370 кВт (503 л.с.). X9 начального уровня оснащен аккумуляторной батареей LFP емкостью 84,5 кВт·ч. Диапазон дальности хода автомобиля составляет 640–702 км по CLTC.

Стоимость Xpeng X9 – от $50 800 до $59 270. С января по июль 2024 года Xpeng поставила клиентам 14 602 минивэна X9. Учитывая узкую рыночную нишу этой модели, цифра неплохая.

Остановимся подробнее на Xpeng X9, который участвовал в тесте на безопасность.

Итак, оценивался переднеприводный Xpeng X9 с уровнем отделки LR Max и пробегом 702 км стоимостью $56 450. Автомобиль имеет навигационную систему автопилота, два чипа Nvidia Drive Orin X для общей вычислительной мощности 508 TOPS, один процессор Orin X для 254 TOPS. Еще одной особенностью оцениваемого X9 является пара 126-линейных датчиков LiDAR.

Результаты краш-теста Xpeng X9

Общая оценка безопасности минивэна Xpeng X9 составляет 86,6%. В сегменте защиты пассажиров Xpeng X9 набрал 86,18%. Он отлично справился с ударом сборку. Тем не менее пассажирские манекены в салоне были слегка повреждены при фронтальном ударе во всю ширину. Таким образом, результат Xpeng в данном сегменте всего на 0,34% выше среднего числа.

Защита пешеходов стала самой слабой для Xpeng X9. Он набрал 69,92%, что на 2,67% меньше среднего результата. Пешеход может пострадать во время столкновения из-за жесткого капота.

Зато Xpeng X9 набрал 97,68% в сегменте активной безопасности. Это на 13,16% выше среднего числа. Его единственным недостатком было отсутствие системы помощи скорости (SAS).

Источник: https://carnewschina.com/