Как мы сообщали в конце августа, на границе штатов Невада и Калифорния загорелся электрический грузовик Tesla Semi, спасательная операция обошлась бюджету в $200 000.

Автомобиль съехал на обочину и находился близко к лесополосе, так что возникла реальная угроза лесного пожара, который обошелся бы гораздо дороже с экологической точки зрения.

Причиной пожара стало самовозгорание аккумуляторного блока из тройного лития. Речь идет о батарее емкостью 900 кВт·ч, тушение которой превратилось в многочасовую эпопею. Был задействован пожарный самолет и несколько экипажей пожарных, которые долгое время охлаждали аккумулятор. На место происшествия был направлен консультант по безопасности высоковольтных систем, который использовал тепловизор для контроля температуры АКБ.

Как сообщали источники, 20 августа движение по трассе I-80 было перенаправлено и возобновлено в штатном режиме только спустя 16 часов.

Tesla на сегодняшний день эксплуатирует около 1000 грузовиков Semi на дорогах Калифорнии и некоторых других штатов. В основном они задействованы в испытательных программах. Несмотря на инцидент с безопасностью, производство этих автомобилей будет увеличено.

В начале сентября на территории гигафабрики Невада, где строятся новые линии по выпуску Semi, были замечены сотни грузовиков Tesla. Производитель не прокомментировал причины такого скопления, одной из версий стало обновление ПО, возможно, как реакция на описанный выше инцидент. Разработчики создали программные методы отключения подачи внешнего питания на аккумуляторный блок в случае резкого повышения температуры в одной из ячеек.

Источник: notebookcheck