Reuters опубликовало результаты голосования: из 27 стран, участвовавших в голосовании, «за» проголосовали только 10 (Италия, Франция, Польша, Нидерланды, Ирландия, Латвия, Литва, Эстония, Болгария, Дания), страны – противники введения пошлин остались в меньшинстве, собрав только 5 голосов (Германия, Венгрия, Мальта, Словения и Словакия). Чтобы заблокировать предложения, против них должно было проголосовать квалифицированное большинство из 15 государств-членов, представляющих 65% населения ЕС.

Таким образом, в Европе в отношении электромобилей, произведенных в Китае, может быть введена пошлина в размере до 45%. Но вопрос по окончательным тарифам еще не решен. Как и то, что пошлины в принципе будут введены. ЕС и Китай все еще ведут переговоры, изучая альтернативные решения. Комиссия изложила несколько важных требований для любых обходных путей. Среди них совместимость с ВТО (в отношении государственного субсидирования китайского автопрома), контролируемость и возможность принудительного исполнения. Если переговорный процесс зайдет в тупик, до 30 октября будет опубликован регламент реализации заградительных пошлин. Меры, которые начнут действовать с 1 ноября, будут реализовываться на протяжении ближайших пяти лет.

Реакция на результаты голосования была предсказуемо разной.

Так, Европейская ассоциация автопроизводителей подтвердила необходимость свободной и честной торговли, мотивируя свою позицию сохранением конкурентоспособности европейского автопрома, подчеркнув, что эффективное взаимодействие на рынке возможно только при наличии единого плана декарбонизации.

Экс-президент Европейского центрального банка Марио Драги акцентировал внимание на необходимости переориентации усилий на сокращение технологического разрыва европейских автопроизводителей с автопромом США и Китая.

Повышение цен в настоящий момент подтвердила только Tesla и пока только на Model 3. Nio и Xpeng заявили, что их цены не изменятся, в то время как BYD имеет намерение включить пошлины в цену на выпускаемые автомобили. А SAIC в настоящее время работает над тем, чтобы до введения пошлин ввезти в Европу как можно больше автомобилей.

Еще одна возможная тактика обойти пошлины – организация совместных производств на территории Евросоюза. Chery, к примеру, имеет планы к конце года начать производство автомобилей в Испании. О таком же пути задумываются и другие производители.

Главный вопрос в данный момент, как Китай отреагирует на повышение пошлин. Последует ли ответная реакция Поднебесной в виде введения пошлин на автомобили или другие импортируемые товары.

Источники: reuters.com, autovistagroup.com