По данным аналитиков энергетического рынка, общая мощность выпущенных в мире электромобильных батарей за указанный период выросла на 21,7% и составила 510,1 ГВт∙ч. Совокупная рыночная доля лидеров рынка CATL и BYD увеличилась с 51,4% до 53,5% (CATL – 37,1%, BYD – 16,4%).

«В Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, такие крупные компании, как ZEEKR, AITO, Li Auto, Tesla, BMW, Mercedes и Volkswagen (местного производства), используют аккумуляторы CATL, – говорится в отчете. – В свою очередь, BYD быстро завоевывает долю рынка, выходя за пределы внутреннего рынка Китая на азиатский и европейский рынки».

Рыночная доля южнокорейских аккумуляторных компаний в совокупности составила 21,1%, что на 3,4 процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя компании и нарастили производство. Так, LG увеличила мощности на 2,5% (61,8 ГВт∙ч), а SK On на 8,0% (24,4 ГВт∙ч).

Как отмечает источник, LG в целом сохраняет объем поставок батарей для моделей, популярных в Европе и Северной Америке: Tesla Model 3 и Y, Volkswagen ID.4, Ford Mustang Mach-E и Cadillac Lyriq. SK On является основным поставщиком для Hyundai Motor и ряда западных производителей, которые используют АКБ в моделях, выпущенных в ЕС и США.

В десятку производителей электромобильных АКБ вошла также японская Panasonic, которая произвела продукции на 22,4 ГВт∙ч. Из-за проблем со спросом компания показала отрицательный рост производства (–22,5%) к показателю за аналогичный период прошлого года.

От себя отметим, что еще четыре китайские компании находятся в числе ведущих производителей батарей, а их общая доля превышает 11%. Таким образом, китайские компании контролируют почти 65% мирового рынка производства электромобильных АКБ и продолжают стабильно наращивать темпы производства.

Источник: yna