Судя по активному обсуждению аналогичных ситуаций в Интернете, вы не первый и не последний, кто стал заложником ситуации. 

Хотя с точки зрения соблюдения норм закона все было сделано правильно. В МРЭО и Минска, и Гомеля руководствовались Положением о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 №1849.

Согласно этому документу сверка номерных агрегатов проводится как на этапе снятия автомобиля с учета, так и на этапе постановки. В логичности такого порядка никто не сомневается, так как пока снятый с учета в городе А автомобиль прибудет в город Б, с ним может произойти что угодно. 

Однако справедливо и другое: к автомобилям, снимаемым с учета, отношение куда более лояльное, чем к тем, которые ставятся на учет. 

В Положении говорится, что "в совершении регистрационных действий отказывается при обнаружении признаков видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных на них заводом-изготовителем". При обнаружении данных признаков документы и транспортные средства направляются для проведения соответствующей проверки в орган внутренних дел. 

Если в возбуждении уголовного дела отказано, то одним из принятых решений может быть:

  • при невозможности идентификации транспортного средства (первоначальное содержание маркировок номерных агрегатов не установлено) производится регистрация с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), о чем делается отметка в свидетельстве о регистрации с вклеиванием в него фотографий маркировок номерных агрегатов;
  • если не определен год выпуска транспортного средства, в графе "Год выпуска" свидетельства о регистрации производится отметка: "Не определен".

Как видим, все соответствует нормам, но не логике. В одном МРЭО даже при отсутствии таблички не нашли "признаков видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных на них заводом-изготовителем", поскольку номер кузова был продублирован под капотом, - во втором этот же факт послужил основанием для проведения проверки. 

К сожалению, вы не указали, по каким причинам специалистами не был принят во внимание VIN-номер данного автомобиля, ведь это тоже достоверный и достаточный источник информации.

- Не имея на руках конкретных документов и результатов проверки, трудно сказать что-то определенное. В любом случае человек, несогласный с результатами проверки, может обратиться в вышестоящее отделение ГАИ с требованием провести повторное исследование, - сказал abw.by начальник МРО УГАИ ГУВД Мингорисполкома Виктор Винничек.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом