Или, например, отличное состояние, подтвержденный пробег, ваше авто в зачет, а по факту это "убитый" автомобиль из Голландии… И таких предложений достаточно на многих рекламных площадках. По сути, автовладельцы в таких случаях приобретают "кота в мешке", а продавцы на наводящие вопросы лишь кивают головой, расписывая свой товар в лучших красках.
"О "заокеанском" состоянии автомобиля никто ничего не сказал"
Денис: "Просматривал объявления о продаже автомобилей и столкнулся с ситуацией, когда бывшие в употреблении авто предлагают официальные дилеры, которые в описательной части своих предложений указывают отличное состояние, а по факту продают восстановленные "останки" того, что с конвейера сходило как автомобиль. С таким я столкнулся несколько раз. Порядочно ли с юридической стороны поступают такие дилеры? Я думаю, что вся подноготная данных предложений им прекрасно известна, но до покупателей эта информация не доводится.
Вот, например, что предлагает один из дилеров:
Прекрасный Chevrolet Malibu 2016 года выпуска за 12.700 долларов. Хочешь - кредит, хочешь - лизинг, выбирай на свой вкус и возможности. Состояние "отличное", что в моем понимании - без серьезных ДТП и всяких там ремонтов. Порылся в интернете, зашел на некоторые аукционы, проверил по VIN - и нашел этот Chevrolet на аукционе Copart в Детройте, США, в таком виде:
Продан этот Chevrolet страховой компанией после ДТП с аукциона всего за 3100 долларов США. Полный ремонт автомобиля оценивался в 14.535 долларов плюс стоимость самого авто. Понятно, что вложили в итоге в восстановление этого экземпляра гораздо меньше, поскольку у нас этот Chevrolet выставлен за почти 13.000 "зеленых", при этом все посредники еще и заработали что-то. Я набрал продавца по поводу этого предложения, вопросы задал, но о "заокеанском" состоянии автомобиля никто ничего не сказал.
Или вот еще интересный вариант:
Volkswagen Jetta VII 2018 года по цене 15.300 долларов США на площадке одного из официальных дилеров. Приобретен этот автомобиль ранее также на аукционе:
Торговался в штате Мэриленд и был продан за 4000 долларов. Его повреждения были весьма значительными, все подушки безопасности "выстрелили". Повреждена передняя часть. Стоимость ремонта не указана, но оценочная стоимость такого авто не в аварийном состоянии была 15.350 долларов.
Практически за эти же деньги его продают у дилера уже в восстановленном виде. Описание - просто "с пробегом". Но про первоначальное состояние предложения информации нет. Позвонил по объявлению, спросил о состоянии автомобиля, а в ответ - "состояние идеальное, не бит, не крашен". Насколько сокрытие такой важной информации об истории автомобиля правомерно?"
Купить подешевле, вложить поменьше
Во многом к дилерам подобные автомобили попадают для продажи или берутся в зачет по системе trade in от физических лиц уже полностью отремонтированными. Версию о том, что они сами покупают авто на аукционах, ремонтируют и продают, тоже исключать нельзя. Тут чистый бизнес, если это приносит доход. Когда автомобиль принят на комиссию, есть несколько интересных моментов, указанных в Правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами (далее - Правила).
"Прямо из Америки" автомобиль на комиссионную площадку не поставишь, так как принимаются на продажу только те автомобили, которые ранее стояли на регистрационном учете в Беларуси. Тут обязательное условие - наличие свидетельства о регистрации с отметкой о снятии с учета в связи с продажей.
Комиссионер перед приемкой такого "товара" должен проверить его техническое состояние. Если возможности нет (отсутствует яма или подъемник, необходимый инструмент и т.п.), то это можно сделать по договоренности с организацией, у которой есть разрешение на проведение гостехосмотра.
Помимо этого, для проверки создается комиссия, в состав которой входит собственник автомобиля. Результаты проверки отражаются в акте, в котором обязательно указывается состояние кузова с указанием дефектов, рамы, переднего и заднего мостов и прочее.
Никаких сведений о том, был ли автомобиль в ДТП, указывать не требуется, то есть оценивается только его текущее состояние. И если все работы по ремонту выполнены качественно, то авто получает "допуск" к продаже. А вот если выявлены следы некачественной сварки или ремонта основных элементов и систем автомобиля, перечисленных в Правилах как обязательные к оценке их состояния, то указать это в акте нужно обязательно. Предоставление акта такого осмотра технического состояния покупателю также обязательно. Не показывают - требуйте.
Если речь идет не о комиссионной торговле, а, допустим, организация или физлицо сами приобретают с аукционов аварийные автомобили, осуществляют ремонт и продают, то тут следует напомнить о нормах Закона о защите прав потребителей. Продавцу предписано сообщать покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах. И если покупатель спросил о наличии или отсутствии фактов ДТП или восстановления автомобиля "из пепла", то такая информация должна быть предоставлена.
Сообщать эту информацию или нет - сложный вопрос. Скорее всего, нет, поскольку в противном случае продать ранее битую машину будет весьма проблематично. А доказывать "знал или не знал" придется в суде. И если будет установлено, что продавец все знал, но при продаже утверждал, что машина "не бита, не крашена", то это может являться основанием для расторжения договора.
Если же в объявлении сказано, что имеется "полная история автомобиля", то это означает весь жизненный путь машины с конвейера завода-изготовителя до конечного покупателя, включая и стадию аукциона, и никак иначе - напомните об этом продавцу. Но даже если в объявлении не говорится о полной истории, то при приобретении автомобиля за 15.000 долларов у вас есть все основания спросить историю авто от начала до конца. Для некоторых покупателей сам факт глобального ремонта автомобиля уже считается неприемлемым.
С технической точки зрения ремонт автомобиля не означает, что авто не соответствует предъявляемым к нему требованиям по качеству и безопасности. Отремонтировать можно все, был бы толковый мастер. Если учесть, что это все же бизнес для тех, кто участвует в торгах на постоянной основе, то принцип "купить подешевле, вложить поменьше, продать подороже" никто не отменял. Поэтому нужно быть ко всему готовым.
В конце концов, никто не мешает сделать так, как сделал наш читатель Денис: вооружиться VIN автомобиля и провести какое-то время на просторах интернета. И что в этом случае "вылезет" на поверхность, никто не знает.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Zhentos100
5 Мая 2020 6:17
AWD71
Качественная замена крыла и бампера никак не скажутся на свойствах автомобиля. Заменили крыло с бампером? Ну так и отразите этот факт в описании. Понятное дело, что такой подход к продаже рассчитан на неосведомлённого покупателя, который ничего не знает про историю американских автомобилей. Опытный человек поймёт, что в машине что-то меняли, т.к. со штатов целые автомобили никто не везёт. Так что в конечном итоге - это все же мошенничество, т.к. предоставляется заведомо ложная информация о продаваемом товаре. Будь то даже легкий удар в задний бампер, никак не влияющий на ходовые качества автомобиля.