Как и сколько?
Неделю назад мы подробно изучили, кто и на каких основаниях может выехать из Беларуси через наземные пункты пропуска. Счастливчики, которые пересекут наземную границу, могут не задумываться над вопросом вывоза машины. Чего не скажешь о тех, кто отправляется, например, на заработки или ПМЖ авиарейсом. Что же делать?
Если ваша машина останется на белорусском учете даже за границей, то достаточно найти перевозчика, который готов вывезти авто на лафете. Далее необходимо заключить с ним договор на перевозку и передать автомобиль вместе с документами.
Если вы захотите вывезти машину для последующей регистрации в стране пребывания, то вам сперва понадобится снять ее с учета в ГАИ, а затем оформить все необходимые для вывоза документы во внутреннем пункте таможенного оформления. При этом наибольшей популярностью пользуется вопрос вывоза зарегистрированного авто, но об этом чуть позже.
Поищем подходящих перевозчиков. Первая фирма попросила 250 евро за доставку автомобиля из Минска в Вильнюс. Если, например, мы захотим доставить машину из Минска в Варшаву, то за это придется доплатить еще 250-300 евро. Собеседник рассказал, что их организация таким образом вывезла из страны уже более десяти машин, и предупредил, что к озвученной сумме может добавиться стоимость "зеленой карты". По его словам, в двух случаях пограничники требовали ее наличие. Зачем нужна страховка на автомобиль, вывозимый из страны на лафете, нам объяснить не смогли, добавив, что, возможно, это зависит от смены и настроения конкретного сотрудника.
Мы позвонили в несколько фирм, занимающихся доставкой авто из Европы, в Бресте и Гродно. Кто-то, например, сразу отказывался от предложения, ссылаясь на невозможность осуществления такой процедуры, кто-то просил перезвонить позже, чтобы уточнить нюансы или посоветоваться с коллегами. В итоге, прозвонив восемь объявлений, мы нашли людей, готовых просто перевезти авто через границу за 100-150 евро.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что по крайней мере пока данная услуга пользуется небольшим спросом, именно поэтому многие перевозчики не знают, можно ли вообще такое сделать и что для этого нужно. С другой стороны, с момента введения запрета на выезд через наземные границы прошло чуть больше месяца, а мы уже смогли найти тех, кто "пересылал" автомобили за границу к владельцам.
Но зачем?
У некоторых может возникнуть вопрос: зачем забирать с собой машину на белорусской регистрации в Европу, если автомобили там стоят дешевле? Ответов и одновременно аргументов в пользу авто на белорусской регистрации сразу несколько.
Чтобы вы могли могли купить, а главное – зарегистрировать автомобиль на себя в стране пребывания, у вас должна быть прописка и все необходимые документы. Например, если вы работаете в Польше по рабочей визе или временному виду на жительство, то вы получите техпаспорт со сроком действия как у документа, подтверждающего ваше легальное нахождение в стране. Кроме того, вы потратите время сначала на продажу машины на родине, а потом на поиск и регистрацию следующей машины за границей. Выходит, что трудности с транспортировкой авто через границу могут оказаться меньшим из зол, особенно если вы не планируете переезжать насовсем.
Однако и в случае смены постоянного места жительства есть моменты, говорящие в пользу машины с белорусской "пропиской". Дело в том, что если вы постоянно проживаете за пределами РБ и захотите приехать погостить на родину на авто с иностранной регистрацией, то вам необходимо будет оформить временный ввоз. А это значит, что придется оставить на границе такую же сумму, как если бы вы решили растаможить автомобиль. От уплаты освобождаются только белорусы с паспортом серии "РР" – документом для постоянного проживания за пределами республики.
Наш вердикт
При большом желании для доставки машины за границу можно воспользоваться услугами перевозчиков. Однако эмиграция автомобилиста обложена трудностями со всех сторон. С одной стороны, практически невозможно выехать на автомобиле из Беларуси, с другой – сложно вернуться в страну на машине с иностранной регистрацией. Но, как говорится, никто не обещал, что будет легко.
Стали очевидцем ДТП или есть тема для редакции? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
EiskiyKolhoznik
29 Января 2021 7:15
Аналогично изучил этот вопрос, т.к. нахожусь в процессе переезда.
Чтобы поставить авто на учёт нужна регистрация, вид на жительство в Литве blue card например.
Без вида на жительство получить регистрацию на авто не получится, соответственно гнать машину автовозом большого смысла нет, ведь людей с видом на жительство и так пропускают на наземной границе раз в шесть месяцев.
Проще дождаться вида на жительство, затем вернуться за машиной и всеми вещами.
Без вида на жительство вещи надо растамаживать по 30% от стоимости, с видом на жительство платить за вещи и авто уже не надо.
Проще всего, конечно, продать машину и купить там другую, некоторые машины там значительно дешевле, особенно старые, которым под 20 лет, но например моя машина даже в худшей комплектации в Литве стоит столько же, сколько и у нас тут, при этом новая машина потребует недешевого обслуживания по новой, а моя уже вылизана до последнего винтика. Так что в моем случае имеет смысл вернуться за ней, после получения blue card.
Аналогично и с мотоциклами. Один мотоцикл не имеет смысла везти туда, второй более редкий там даже дороже продается, чем у нас тут.
В общем много нюансов, но оставаться тут нет никакого желания, страна уже скатилась на дно и будет тут барахтаться ещё довольно долго, потом медленно но неизбежно выплывать назад, а это тоже потрясения. Неизвестно каких жертв все это будет стоить... Пройдут лучшие годы в непонятной возне. Я на такое не подписывался, поэтому решил уехать туда, где меня уже заочно ценят, как востребованного специалиста.