Что и когда гарантируют

Для начала мы обратимся к Закону "О защите прав потребителей", в ст. 13 которого указывается, что исполнитель обязан устанавливать гарантийный срок на результат работ в случаях и на условиях, которые предусмотрены законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза. Это очень важно, поскольку в течение гарантийного срока и после него права потребителя разные. Например, если недостатки обнаружены во время гарантии, то можно требовать безвозмездного их устранения, уменьшения цены работ, возмещения понесенных расходов, расторжение договора. 

Но даже если на СТО гарантию на выполненные работы не установили, то работники станции все равно отвечают за недостатки работ. Однако это придется доказывать потребителю (ч.8 ст. 31 закона):

п. 8: Исполнитель отвечает за недостатки выполненной работы (оказанной услуги), на результат которой не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента.

Если работа выполнена и гарантия дана, то исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем из-за неправильного использования, хранения, транспортировки или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Дальше мы обратимся к правилам бытового обслуживания потребителей, где говорится о сроках, на которые устанавливаются гарантийные обязательства.

В соответствие с п.107 правил, на обслуживание и ремонт машины даются такие гарантийные сроки:

  • техническое обслуживание – 20 дней или пробег не более 2000 км с даты приемки автомобиля на СТО (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • ремонт кузова и его элементов – 6 месяцев с даты приемки автомобиля;
  • полная и частичная окраска – 6 месяцев с даты приемки автомобиля на СТО.

Эти сроки являются минимальными и могут быть увеличены СТО в соответствии с технологическими возможностями. Но меньше, чем мы указали выше, устанавливать гарантийные сроки нельзя.

Еще один важный момент. "Мы гарантируем качество работ" – не подойдет. Гарантийные обязательства должны быть оформлены в документе, подтверждающем факт оказания услуги по ремонту, либо в гарантийном талоне, в котором указываются:

  • данные, идентифицирующие транспортное средство (марка, модель, год выпуска, VIN);
  • дата приемки транспортного средства;
  • продолжительность гарантийного срока.

"Подменка" будет?

Напоследок – еще об одной детали, раз уж мы говорим про ремонт автомобилей. "Подменка" или подменный автомобиль (кому как удобнее) при ремонте машины у дилера предоставляться не должна, о чем говорится в постановлении Совмина №778 "О мерах по реализации закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей". Если такую "подменку" и предоставляют, то это добровольное решение дилера, а не его обязанность.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.