"Фара светит как-то странно"

После аварии Александр успокоился и стал оформлять документы в страховой компании. Затем он отправился к дилеру для замены правой фары. Собеседник говорит, что все сделали довольно быстро и без нареканий. Но дальше начались странности:

“Через какое-то время я обратил внимание, что правая фара светит как-то странно, не как раньше. Вышел из машины и увидел, что внутри правой фары находятся капли воды. Я не сильно сведущ в области машиностроения, но полагаю, что там их быть не должно”.

Александр попросил дилера разобраться в причинах и устранить дефект по гарантии. Не так давно он получил ответ:

"Это является нормальным физическим процессом. Физическое запотевание не дефект с точки зрения гарантии – с этим я не согласен. Разве нормально, что внутри фары вода стекает? Как мне себя вести в дальнейшем?" – спрашивает автовладелец.

В чем причина?

Отвечаем: нужно снова обратиться к дилеру и привести следующие аргументы. Подобные процессы, как скапливание конденсата внутри фар и фонарей, имеют место быть, в том числе и на современных автомобилях. Если такое запотевание незначительное, то это не дефект, а обычный "физический процесс", как выразился в своем ответе официальный дилер.

Но в фаре Polo конденсата столько, что он стекает каплями. А это, на наш взгляд, может влиять на качество света. Как следует из Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), внешние световые приборы должны находиться в исправном состоянии. В нашем случае о причинах "физического процесса" мы не знаем, они могут быть разными, в том числе может быть нарушение герметичности фары, закупорка ее вентиляционных отверстий, микротрещины или прочее. Но одно скажем точно: пучок света фары должен светить так, как указано в упомянутом нами документе.

Кроме того, если открыть ПДД, то в Приложении №4 "Перечень неисправностей" мы найдем информацию о том, что при наличии внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей) участие транспортного средства в дорожном движении запрещено. А капли в фаре, это уже, извините, не конденсат, а именно жидкость. 

Логика такова, что если определенный "физический процесс" происходит в правой фаре, то почему его нет в левой, ведь процессы в них, полагаем, должны быть одинаковыми?

Получается, что одна автомобильная фара чистая от влаги изнутри, а другая – нет. Как-то нелогично. Вдобавок сами формулировки в официальном ответе вызывают вопросы. Как следует из Закона РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц" №300-З, письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие либо подтверждающие доводы заявителей (ст.18 закона). Обосновать и мотивировать означает сослаться на документ, которым объясняются "физические процессы". Например, на тот же регламент, который мы упоминали выше, или на документацию завода-изготовителя.

Александру же нужно понимать, что дилер не самоустраняется от решения проблемы, хотя, по сути, и отказывает в гарантийном ремонте замененной после ДТП фары. Поэтому с дилером нужно созвониться, записаться на прием и привести в качестве обоснования своего обращения аргументы, о которых мы сказали. 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.