Оплата велопроката осуществляется посредством регистрации на сайте velobike.ru (velobike.msk.ru), который начал свою работу 1 июня. Регистрация проходит в режиме онлайн. Прокат велосипеда можно оплатить c помощью любой расчетной карты платежной системы Visa или MasterCard. Пользователю при регистрации предлагается выбрать подходящий тарифный план и внести авансовый платеж. Велосипед, взятый в аренду, можно использовать для коротких поездок. Транспортное средство можно получить и вернуть на любой из автоматизированных станций. Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо подойти к терминалу и следовать инструкции на экране. Положительный баланс позволяет пользоваться услугами проката неограниченное число раз в рамках выбранного тарифного плана.

В течение первого сезона, информирует официальный сайт проекта, будут действовать четыре тарифных плана: "день", "неделя", "месяц", "сезон". Каждый из тарифных планов предусматривает неограниченное количество поездок, не превышающих 30 минут, за определенный период (соответственно день, неделю, месяц, сезон). Если вы не хотите платить дополнительные деньги, то можно двигаться по городу от одной стоянки для велосипедов до другой, возвращая велосипед на стоянку каждые 30 минут.

Если поездка составляет более 30 минут, будет взиматься дополнительная плата. Так, если поездка не превысила 60 минут, плата составит 30 рублей, за поездку длительностью до 120 минут нужно будет заплатить 90 рублей, свыше 180 минут - 300 рублей, более 360 мин - 900 рублей, до суток - 1500 рублей.

За несвоевременный возврат велосипеда (по истечении суток с момента забора велосипеда с пункта проката) предусмотрен штраф 3000 рублей в сутки. Поломка по вине арендатора может быть оценена в сумму от 3000 до 15.000 рублей. В случае потери велосипеда за него придется заплатить 15.000 рублей. Если же арендатор решит просто оставить велосипед себе, это будет считаться кражей, соответствующее заявление будет направляться в правоохранительные органы. Все эти моменты прописаны в договоре, с положениями которого придется согласиться при регистрации, чтобы получить велосипед.

Создание общегородской сети велопроката - это первый крупномасштабный проект подобного рода в российской столице, который призван популяризировать использование велосипеда как транспортного средства в городских условиях. Вот что по этому поводу думает руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: "Современный москвич должен обладать всеми возможностями для мобильного передвижения. Город с динамично развивающейся транспортной инфраструктурой не может функционировать без подобных предложений. Мы уверены: проект должен развиваться и сможет мотивировать людей использовать велосипед, когда на это есть все условия".

Станет ли велосипед действительно "новым видом общественного транспорта", как об этом поспешили сообщить некоторые СМИ? Время покажет. Но с результатами первых тест-драйвов московского велосипеда уже можно ознакомиться ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото с ресурса bikepassion.livejournal.com